Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей заявителя жалобы <_>,
рассмотрев жалобы ООО "Юнайк" и ООО "ЦентрОфис" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100008812000015 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 16.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364100008812000015 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений в поликлинике и госпитале ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия в составе: <_> (далее - аукционная комиссия Заказчика) приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и допустила участников, подавших заявки NN 2, 14.
ООО "Юнайк" (заявка N 5) и ООО "ЦентрОфис" (заявка N 16) не согласились с решением аукционной комиссии Заказчика и обжаловали его в антимонопольный орган.
Заказчик на рассмотрение жалоб представил возражения, в которых указал, что считает решение аукционной комиссии обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Также, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Сведения о конкретных показателях применяемых товаров включаются в проект контракта при заключении (ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).
Таким образом, представление участником размещения заказа конкретных показателей товара необходимо для формирования заключаемого контракта, устранения в нем неопределенности относительно применяемых товаров.
При этом, требования к таким товарам должны быть однозначно и понятно изложены в документации об аукционе, инструкция по заполнению заявки должна позволять участнику размещения заказа определить значения каких показателей применяемых материалов необходимо предоставить в составе заявки (например, путем выделения из сметной документации в отдельную таблицу товаров, к характеристикам которых заказчик намерен предъявить определенные требования).
В данном случае, Комиссия установила, что в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, являющаяся обязательной в силу Закона о размещении заказов, а содержится лишь бланкетная норма о необходимости представления конкретных показателей применяемых товаров, т.е. не установлено, какие показатели и каких материалов должен указать в заявке участник размещения заказа.
Таким образом, в документации об аукционе отсутствуют конкретные требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ, что не соответствует п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
2. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.06.2012 следует, что аукционная комиссия Заказчика отказала заявителям жалоб в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления сведений о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ.
Однако, как указывалось выше, документация об Аукционе не содержит требований к тому, какие показатели и каких товаров обязан представить участник размещения заказа в составе заявки, т.е. не установлены требования к значениям показателей применяемых товаров. Следовательно, участники размещения заказа не обязаны были представлять сведения о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия Заказчика отказала заявителям и другим отклоненным участникам размещения заказа без наличия на то законных оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, чем нарушила запрет ч. 5 данной статьи.
В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Юнайк" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЦентрОфис" обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
5. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Предписание
по делам N РЗ-57/12, N РЗ-58/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 14 июня 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено 19 июня 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 19.06.2012 по делу N РЗ-57/12, N РЗ-58/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации" и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0364100008812000015 в срок до "30" июня 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме N 0364100008812000015 и всего его результаты.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "30" июня 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 июня 2012 г. N 58-2-09/2215 по делам N РЗ-57/12, N РЗ-58/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был