Резолютивная часть решения оглашена 5 июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 8 июня 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля размещение государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителя Управления здравоохранения Тамбовской области <_>, представителя Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>, представителя ООО "Строительная компания-2000" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания-2000" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012001337 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 03.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012001337 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставка томографа магнитно - резонансного 1,5 Тл. (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 42 253 118,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы 7 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <_> приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 2, 7; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N 1, 3, 4, 5, 6. Данное решение оформлено протоколом от 29.05.2012 N 0164200003012001337-1.
Участнику N 7 - ООО "Строительная компания-2000" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, содержащихся в заявке N 7, требованиям п. 4.2 документации об открытом аукционе в электронной форме".
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО "Строительная компания-2000", кроме того, документация об аукционе содержит нарушение норм Закона о размещении заказов.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов. В документации об аукционе допущена техническая ошибка (единица измерения количества изображений установлена в "Гб", вместо положенной "штук"), наличие которой Заказчик выявил при рассмотрении данной жалобы.
Уполномоченный орган также считает, что аукционная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Считает довод Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о размещении заказов, не подлежащим рассмотрению, так как в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов истек срок обжалования положений документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
Требования к поставляемому товару по предмету Аукциона, установлены в Приложении N 1 к государственному контракту "Техническое задание на поставку томографа магнитно-резонансного 1,5 Тл".
Пунктом 2.8.1 вышеназванного приложения установлены требования к дополнительным устройствам поставляемого товара, в том числе:
"Емкость жесткого диска для хранения изображений, количество, не менее Гб - 300000".
Заявитель в первой части заявки указал, что: "Емкость жесткого диска для хранения изображений - 3 000 000 изображений".
Фактически Заявитель не дал соответствующее предложение о показателях товара, соответствующее значениям установленным документацией об аукционе, поскольку они выражены в иных единицах измерения, чем установлены Заказчиком.
На основании изложенного Комиссия считает, что Заявителем по п. 2.8.1 спецификации в заявке представлены конкретные показатели товара, предложенного к поставке, не соответствующие значениям. Установленным в документации об аукционе, чем нарушены требования подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов это является основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
2. Довод Заявителя о несоответствии действующему законодательству положений документации об аукционе не рассматривался Комиссией Тамбовского УФАС России на основании части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов как заявленный по истечении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Указанная норма определяет, что положения документации о закупке участник размещения заказа может обжаловать до окончания срока подачи заявок.
Ввиду изложенного, Комиссия считает необоснованной жалобу Заявителя.
3. При этом, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что документация об аукционе не соответствует требованиям закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик вправе устанавливать только такие требования к предмету закупки, которые связаны с его объективными потребностями.
Из анализа документации об Аукционе видно, что в позиции "Емкость жесткого диска для хранения изображений" пункта 2.8.1 Технического задания Заказчик установил требование "количество, не менее ГБ - 300 000".
Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что в п. 2.8.1 Технического задания документации об аукционе в позиции "Емкость жестокого диска для хранения изображений, количество, не менее Гб" ошибочно указана величина "Гб". Фактически требовалось указать не количество Гб, а количество изображений не менее 300 000. Данный факт подтверждается формулировкой п. 2.8.1 технического задания "Емкость жесткого диска для хранения изображений, количество не менее".
Заказчик установил требование к техническим характеристикам товара не в соответствии со своими потребностями, что является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Изложенное привело к тому, что Заявитель, предложивший к поставке товар, отвечающий потребностям Заказчика, был не допущен к участию в аукционе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4 - 6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания-2000" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова |
Предписание
по делу по делу N РЗ-53/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 5 июня 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено 8 июня 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителя Управления здравоохранения Тамбовской области <_> представителя Комитета государственного заказа Тамбовской области<_> представителя ООО "Строительная компания-2000" <_>
на основании своего решения от 08.06.2012 по делу N РЗ-53/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. Управлению здравоохранения Тамбовской области, Комитету государственного заказа Тамбовской области в срок до "21" июня 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме N 0164 200003012001337.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить программную возможность исполнения предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "21" июня 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 июня 2012 г. по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N РЗ-53/12
Текст решения официально опубликован не был