Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" <_>, представителя Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ИП <_>(далее - Заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012001501 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 14.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012001501 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставка средств для дезинфекции (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 953 678,75 рублей.
Заявитель, ознакомившись с документацией об открытом аукционе в электронной форме, посчитал, что положения документации не соответствуют Закону о размещении заказов, содержат противоправные требования к поставляемому товару, а также ограничивают количество участников размещения заказа, в связи с чем обжаловал действия Заказчика в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган на рассмотрении жалобы возражали против доводов Заявителя, представили возражения, в которых указали, что считают доводы Заявителя необоснованными, положения документации об Аукционе - соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частями 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По смыслу данных норм заказчик определяет требования к предмету закупки, исходя из своих объективных потребностей. Установление излишних (излишне детализированных), не связанных с потребностями заказчика, требований к предмету товара, способных ограничить число участников размещения заказа, не допускается.
Согласно пояснениям Заказчика, одним из высокоэффективных способов борьбы с распространением инфекционных заболеваний является проведение дезинфекционных мероприятий препаратами, в состав которых введены биоциды, причем такие, которые убийственны для патогенных микроорганизмов и безвредны для человека.
Представителями высокоэффективных биоцидов являются соли полигексаметиленгуанидина, синтез которых разработан в московском Институте эколого-технологических проблем.
Проведенные в московском НИИ дезинфектологии испытания показали, что эти дезинфицирующие средства в состав которых включен полигексаметиленгуанидин обладают стопроцентной эффективностью обеззараживания по отношению ко всем эпидемиологически значимым микроорганизмам, причем бактерицидный эффект сохраняется в течение длительного времени.
Дезинфицирующие средства, в состав которых входит полигексаметиленгуанидин, предназначены для обработки интерьеров помещений, в которых может скапливаться большое количество людей, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными.
Данные дезинфицирующие средства образуют на обрабатываемых поверхностях бактерицидную пленку, что позволяет пролонгировать их действие. Рабочие растворы дезинфицирующих средств, в состав которых входит полигексаметиленгуанидин, могут использоваться многократно, что составляет экономичность и эффективность их использования.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе установил требования в соответствии со своими потребностями.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Доказательства, представленные ИП <_>, не подтверждают нарушения действиями заказчика его прав и законных интересов, а также ограничение количества участников размещения заказа и конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона. Не доказан и довод о существовании на рынке дезинфицирующих средств только одного препарата, соответствующего требованиям документации об аукционе (препарат Неотабс производства ООО "НПФ "Геникс").
На рассмотрении жалобы Заказчик представил сведения, что на рынке дезинфицирующих средств присутствует не только один препарат, соответствующий требованиям документации: Неотабс производства ООО "НПФ "Геникс"; БИОР - 1 производства ООО "БИОР", Россия; БОПАГ-Д производитель ООО "Институт технологических проблем", Россия.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 мая 2012 г. по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N РЗ-47/12
Текст решения официально опубликован не был