Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 3 мая 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей ТОГБОУ ВПО "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова" <_>, представителя Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>, представителя ООО "Первая строительная компания" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Первая строительная компания" (далее - Заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012001044 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
ТОГБОУ ВПО "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова" (далее - Заказчик) 04.04.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012001044 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ТГМПИ им. С.В. Рахманинова по ул. Советской, 59 в г. Тамбове (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 60 203 010, 00 рублей.
Заявитель, ознакомившись с документацией об открытом аукционе в электронной форме, посчитал, что положения документации не соответствуют Закону о размещении заказов, в связи со следующим:
1) опубликованная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документация об аукционе в электронной форме не содержит проектную документацию в полном объеме;
2) в документации отсутствуют необходимые требования к участникам размещения заказа (не установлены требования к наличию у участников размещения заказа свидетельства о допуске к организации строительства объектов электроснабжения до 110 кВ. включительно, объектов теплоснабжения, объектов водоснабжения и канализации).
Заказчик, Уполномоченный орган на рассмотрении жалобы возражали против доводов Заявителя, представили возражения, в которых указали, что считают доводы Заявителя необоснованными, положения документации об Аукционе - соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
1. В жалобе Заявитель указывает, что лишен возможности сформировать заявку для участия в Аукционе из-за неразмещения Заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации.
На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что проектно-сметная документация в данном случае разрабатывалась в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Полный объем разработанной проектно-сметной документации размещен на официальном сайте. Объем и содержание работ, требования к результатам работ имеются в полном объеме в документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Данные требования Закона о размещении заказов выполнены Заказчиком.
Извещением и пунктом 11 Информационного паспорта установлены объемы работ: выполняемые работы должны производиться в полном соответствии с проектной документацией (Приложение к документации об аукционе - в электронном виде).
Пунктом 14 Информационного паспорта установлены требования к техническим характеристикам работ: подрядные работы должны производиться в полном соответствии с проектной документацией (Приложение к документации об аукционе - в электронном виде).
Пунктом 15 Информационного паспорта установлены требования к результатам работ: соответствовать проектной документации (Приложение к документации об аукционе - в электронном виде).
Приложением к документации об аукционе является проектно-сметная документация, которая включает в себя: пояснительную записку, сводный сметный расчет; 2 объектные сметы; 13 локальных смет.
Таким образом, объем, содержание работ и требования к результатам работ установлены проектно-сметной документацией, которая является частью документации об Аукционе, и проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения и размещена на официальном сайте вместе с документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным.
Довод о неразмещении на сайте всей проектно-сметной документации отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России. Проектно-сметная документация разработана во исполнение договора от 01.11.2011 N 11/1630, заключенного между Заказчиком и ОАО институт "Тамбовстройпроект".
Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что ОАО институт "Тамбовстройпроект" по поручению Заказчика обязуется разработать проектно-сметную документацию по объекту "капитальный ремонт общежития ТГМПИ им. С.В. Рахманинова по ул. Советской, 59 в г. Тамбове" (сметная документация).
Таким образом, проектно-сметная документация размещена на официальном сайте в полном объеме.
2. Заявитель считает, что документация об Аукционе не содержит необходимые требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 10 Информационного паспорта документации об Аукционе предусмотрено требование о наличии специального разрешения у участников размещения заказа: свидетельства о допуске к работам по организации строительства объекта гражданско-жилищного строительства.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, в соответствии с п. 1 ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов у участника торгов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно быть свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.
Общежитие института является объектом жилищно-гражданского строительства, а не объектом электро- тепло- водоснабжения, поэтому утверждение Заявителя о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО на допуск к организации строительства также по объектам электро- тепло- водоснабжения несостоятельны.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу ООО "Первая строительная компания" необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Первая строительная компания" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 мая 2012 г. по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N РЗ-36/12
Текст решения официально опубликован не был