Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей ФГБОУ ФПО "Мичуринский государственный аграрный университет" <_>,
в отсутствие представителя ООО "Новые технологии", уведомленного в установленном порядке,
рассмотрев жалобу ООО "Новые технологии" (далее - Заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме N 0364100000812000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
ФГБОУ ВПО "Мичуринский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик) 12.04.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru извещение N 0364100000812000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на ремонт кровли из профилированного листа корпуса N 2, корпуса N 7 ФГБОУ ВПО МичГАУ (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 890 501,00 рублей.
Заявитель, ознакомившись с документацией об открытом аукционе в электронной форме, посчитал, что положения документации не соответствуют Закону о размещении заказов, нарушают права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещении заказа, а также право на формирование ими своего аукционного предложения с учетом потребностей Заказчика, в связи с чем обжаловал действия Заказчика в Тамбовское УФАС России.
Заказчик на рассмотрении жалобы возражал против доводов Заявителя, представил пояснения, в которых указал, что считает документацию соответствующей требованиям закона.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В жалобе Заявитель указывает на нарушение его прав и законных интересов из-за неразмещения Заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации.
На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что проектно-сметная документация в данном случае не является обязательной и не разрабатывалась, что свидетельствует о невозможности Заказчика разместить на официальном сайте в сети "Интернет" проектно-сметную документацию. Объем, содержание и требования к результатам работ имеются в полном объеме в документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к результатам работ. При этом, законодатель не устанавливает обязанность Заказчика размещать проектно-сметную документацию на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Документацией об Аукционе предусмотрено, что требования к результатам работ установлены пунктом 2 Технического задания (Приложение 1 к договору бюджетного учреждения).
Пунктом 1.1 проекта договора бюджетного учреждения предусмотрено, что работы должны выполняться согласно техническому заданию, сметной документации, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора, в сроки, на условиях и в объемах, определенных контактом.
Пунктом 4.3 проекта договора бюджетного учреждения установлено, что сроки выполнения этапов работ, объем, стоимость по этапам устанавливаются техническим заданием на выполнение работ.
Таким образом, требования к результатам работ установлены техническим заданием и сметной документацией, которые являются частью документации об Аукционе и проекта договора бюджетного учреждения, то есть документация об аукционе содержит требования к результатам работ.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу ООО "Новые технологии" необоснованной.
Довод Заявителя о необходимости размещения проектно-сметной документации не обоснован, так как Законом о размещении заказов не предусмотрена такая обязанность Заказчика, кроме того, положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрена обязанность разработки проектно-сметной документации для проведения работ, заявленных в рассматриваемом размещении заказа (текущий ремонт).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Новые технологии" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 апреля 2012 г. по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N РЗ-35/12
Текст решения официально опубликован не был