Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района" путем проведения плановых проверок на территории Рассказовского района
(утв. постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области
от 27 марта 2013 г. N 324)
1. Общие положения
1.1. Наименование вида муниципального контроля. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района на территории Рассказовского района Тамбовской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа муниципального контроля.
Органом муниципального контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района является финансовый отдел администрации Рассказовского района Тамбовской области (далее -финансовый отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Указ Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики";
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
- Устав Рассказовского района Тамбовской области Российской Федерации;
- Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 04.10.2012 N 142 "О Положении "О финансовом отделе администрации Рассказовского района в новой редакции";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, регламентирующими правоотношения, возникающие при исполнении муниципальной функции.
1.4. Предмет осуществления муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является соблюдение объектом проверки требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Муниципальный контроль осуществляется в отношении следующих объектов проверки:
- муниципальных заказчиков при размещении ими заказов для муниципальных нужд района (далее - муниципальные заказчики);
- органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Рассказовского района (далее - уполномоченный орган);
- юридических лиц (специализированных организаций), осуществляющих функции в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - специализированные организации);
- единой комиссии по размещению муниципального заказа путем проведения конкурсов, аукционов, а также запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Рассказовского района (далее - единая комиссия).
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
При осуществлении муниципального контроля должностные лица финансового отдела, направленные на проведение плановой проверки (далее - члены Инспекции), имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки;
б) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
в) истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Инспекции в соответствии с возложенными на него полномочиями;
г) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
д) в случае если для осуществления проверки членам Инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
При проведении проверки члены Инспекции обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, являющихся юридическими лицами;
б) проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении (далее - распоряжение о проведении проверки);
в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения о проведении проверки;
г) соблюдать установленные сроки проведения проверки; перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего административного Регламента.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
Должностные лица субъекта проверки - юридического лица, при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от членов Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки;
в) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки - юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица субъекта проверки при проведении проверки обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) по письменному запросу Инспекции либо члена Инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Инспекции в соответствии с возложенными на него полномочиями. По требованию должностных лиц субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений. В случае если субъект проверки не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Инспекции, но не более чем на пять рабочих дней;
в) представить Инспекции письменные объяснения при невозможности представить требуемые документы с обоснованием причин невозможности их предоставления;
г) обеспечивать необходимые условия для работы Инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля. Результатом осуществления муниципального контроля является:
- направление субъекту проверки акта проверки;
- при выявлении нарушений законодательства о размещении заказов: предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- направление материалов проверки при выявлении административных правонарушений в орган исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов (контрольно-ревизионный отдел финансового управления Тамбовской области).
- информационное письмо о результатах проверки в вышестоящий орган субъекта проверки;
- информация о нарушениях законодательства о размещении заказов, содержащих признаки состава преступления, в правоохранительные органы.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Исполнение муниципальной функции проводится по месту нахождения объекта финансового контроля или финансового отдела.
Финансовый отдел администрации Рассказовского района Тамбовской области расположен по адресу: 393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д. 5.
Контактные телефоны:
8(47531) 21 - 2 - 40 (начальник финансового отдела);
8(47531) 22 - 0 - 28 (ведущий специалист финансового отдела).
Официальный адрес электронной почты финансового отдела -fin@r31.tambov.gov.ru.
Адрес Интернет-сайта администрации Рассказовского района http://r31.tambov.gov.ru.
График работы финансового отдела: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адрес Интернет-сайта, график работы финансового отдела администрации района сообщаются по телефону, а также размещаются на официальном Интернет-сайте администрации Рассказовского района и на информационных стендах в здании администрации района и в финансовом отделе администрации района.
2.1.2. Информирование юридических лиц по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в письменной форме.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в финансовый отдел администрации района осуществляется путем направлении письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При обращении за информацией в письменной форме или по электронной почте ответ направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в обращении в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившее в администрацию района, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Рассказовского района в сети Интернет http//r31.tambov.gov.ru, государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области".
2.1.3. Посредством размещения на официальном сайте администрации Рассказовского района в сети Интернет предоставляется следующая информация:
- о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты должностных лиц администрации района;
- о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- положения Административного регламента;
- график (режим) работы администрации района и порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений и государственных органов;
- ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый администрацией района на текущий год;
- информация о результатах проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района, проведенных администрацией района в пределах ее полномочий;
- доклад об осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района и об эффективности такого контроля за прошедший год.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль.
Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок осуществления муниципального контроля.
Срок осуществления муниципального контроля не может превышать трех месяцев, за исключением случая несоблюдения должностными лицами субъекта проверки требований 1.6. настоящего Регламента. В последнем случае срок проведения плановой проверки не может составлять более пяти месяцев.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение муниципальной функции путем проведения плановых проверок включает в себя следующие административные действия:
планирование проведения проверок;
организация проведения плановой проверки:
проведение проверки;
оформление результатов проверки.
Последовательность административных процедур исполнения муниципальной функции представлена блок-схемой (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
3.1. Планирование проведения проверок
3.1.1. Основанием для начала административного действия является наступление даты утверждения плана проведения финансовым отделом проверок соблюдения требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов (далее - План проверок).
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за планирование проведения проверок является начальник финансового отдела.
3.1.3. В отношении субъектов проверок осуществляются плановые и внеплановые проверки. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.4. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контролирующего органа;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.1.5. При составлении Плана проверок начальник финансового отдела учитывает законность и периодичность проведения плановых проверок:
3.1.5.1. в отношении одного заказчика, уполномоченного органа, единой действующей на постоянной основе комиссии плановые проверки могут проводиться Инспекцией не чаще чем один раз в 3 года;
3.1.5.2. в отношении одной специализированной организации, одной комиссии, за исключением комиссии, указанной в пункте 3.1.5.1. Регламента, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок;
3.1.6. План проверок утверждается постановлением администрации района в срок не позднее пяти рабочих дней до начала полугодия, на которое он составляется.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация района направляет проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры.
При поступлении от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок, администрация района рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.7. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.1.8. Утвержденный План проверок и изменения к нему учитываются и хранятся в соответствии с правилами делопроизводства, а также размещаются на сайте администрации Рассказовского района в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
3.1.9. Должностным лицом, ответственным за размещение Плана проверок, а также вносимых в него изменений является начальник финансового отдела администрации района.
3.1.10. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов (далее - муниципальные правовые акты) по вопросам размещения муниципального заказа на территории района.
3.1.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов по вопросам размещения муниципального заказа на территории Рассказовского района, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица финансового отдела приступают к проведению внеплановой проверки в отношении субъекта проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов посредством направления следующих документов:
заявление;
копия распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки;
документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2. Организация проведения плановой проверки
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока проведения проверки в соответствии с Планом проверок.
3.2.2. Административная процедура включает подготовку следующих документов:
распоряжение администрации района о проведении проверки; уведомления о проведении проверки.
3.2.3. Распоряжение о проведении проверки подготавливается не менее чем за 3 рабочих дня до наступления даты начала проведения проверки.
3.2.4. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- наименование контролирующего органа;
- состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование субъектов проверки.
3.2.5. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований. Продление срока проведения проверки допускается не более одного раза, при этом общий срок проведения проверки не может превышать три месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований 1.6. настоящего Регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем пять месяцев.
3.2.6. Подготовка и подписание распоряжения о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки осуществляется в порядке, предусмотренном для подготовки и подписания распоряжения о проведении проверки.
3.2.7. Должностным лицом, ответственным за подготовку уведомления о проведении проверки и его отправление, является руководитель Инспекции.
3.2.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является дата ознакомления руководителя Инспекции с распоряжением о проведении проверки.
3.2.9. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
- информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного субъекта проверки в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы Инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки
3.2.10. Максимальный срок подготовки уведомления о проведении проверки не может превышать двух рабочих дней.
3.2.11. Проект уведомления согласовывается с начальником финансового отдела и подписывается главой администрации района в день его подготовки руководителем Инспекции.
3.2.12. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление даты начала проведения проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за проведение проверки являются руководитель и члены Инспекции.
3.3.3. Проверка осуществляется Инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.3.4. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения. В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов Инспекция:
назначает дату заседания Инспекции;
направляет уведомления о заседании Инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания Инспекции;
проводит заседание Инспекции;
рассматривает представленные Инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
принимает решения по результатам заседания Инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов проверки, Инспекция вправе принять решение о переносе заседания Инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.5.1. настоящего Регламента, а также после начала заседании Инспекции - решение о перерыве в заседании Инспекции.
3.3.6. На заседании Инспекции ведется аудиозапись, которая хранится в финансовом отделе администрации района не менее трех лет.
3.3.7. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.3.8. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.3.9. Результаты заседания Инспекции оформляются решением Инспекции (далее - Решение), при принятии которого учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией на заседании.
3.3.10. Решение инспекции состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование контролирующего органа;
номер, дату и место принятия Решения;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, принимавших Решение;
наименование, адрес местонахождения субъектов проверки, в отношении которых принято Решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения указываются:
обстоятельства, установленные на заседании Инспекции, на которых основываются выводы Инспекции;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при принятии Решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка Инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы Инспекции;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы, о направлении материалов проверки в контролирующий орган субъекта РФ.
3.3.11. Решение оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Инспекции и размещается на официальном сайте администрации района для размещения информации о размещении заказов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия Решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица финансового отдела. При этом направление копии Решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.3.12. В случаях, если Инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда Инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
3.3.13. В предписании должны быть указаны: дата и место выдачи предписания;
состав Инспекции;
сведения о Решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в финансовый отдел администрации района должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.3.14. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур размещения заказов;
проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.3.15. Предписание размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в соответствии с пунктом 3.3.11. настоящего Регламента.
3.3.16. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить Инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в финансовый отдел администрации района. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное Решение размещается на официальном сайте администрации района и направляется лицам, в отношении которых вынесено.
3.3.17. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
3.3.18. Исполнение муниципальной функции может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объеме контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее осуществление муниципальной функции.
3.3.19. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником финансового отдела, на основании мотивированного представления руководителя Инспекции. Данное решение оформляется распоряжением администрации района. В срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения руководителю объекта контроля и (или) в его вышестоящий орган направляется письменное обращение о приостановлении контрольного мероприятия, в котором указывается на необходимость восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.3.20. После получения от объекта контроля и (или) его вышестоящего органа письменного ответа об устранении причин приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании соответствующего распоряжения.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Основанием для начала оформления результатов проверки является окончание срока проведения проверки согласно распоряжения о проведении проверки.
Должностными лицами, ответственными за оформление результатов проверки является руководитель и члены Инспекции.
3.4.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание Инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.4.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контролирующего органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки указываются: - обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны субъекта проверки, а также лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы, о направлении материалов проверки в контролирующий орган субъекта РФ.
3.4.4. Акт проверки подписывается всеми членами Инспекции.
3.4.5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника финансового отдела либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.5.13. настоящего Регламента.
3.4.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.8. Материалы проверки учитываются и хранятся в соответствии с правилами делопроизводства финансового отдела администрации района не менее чем три года.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Контроль за проведением проверок осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента при проведении плановых и внеплановых проверок, полноты и качества проведения проверок.
4.2. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами контролирующего органа положений настоящего Регламента, требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих контроль в сфере размещения заказов, а также за принятием решений вышеуказанными должностными лицами осуществляется заместителем главы администрации района, начальником финансового отдела в ходе согласования и (или) подписания документов, в соответствии с настоящим Регламентом требующих такого согласования и (или) подписания.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции (далее - контроля качества) осуществляются заместителем главы администрации района, начальником финансового отдела.
4.4. Заместитель главы администрации района, начальник финансового отдела осуществляет проверку соблюдения руководителем и членами Инспекции положений Регламента при организации, проведении и оформлении результатов проверок, проведенных в отчетном периоде. Контролю качества подлежат не менее 75% общего количества проведенных в отчетном квартале плановых проверок.
4.5. Контроль осуществляется путем проверки соблюдения и исполнения специалистами финансового отдела законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальных правовых актов и положений административного регламента.
Ответственность специалистов закрепляется в должностных инструкциях.
4.6. Внеплановые проверки контроля качества проводятся в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц финансового отдела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для проведения служебных проверок.
4.7. О результатах контроля качества информируются работники отдела, в отношении которых проводился контроль качества.
4.8. В случае выявления по результатам контроля качества нарушений прав субъектов проверки - юридических лиц, их должностных лиц действиями (бездействием) должностных лиц контролирующего органа, участвующих в исполнении муниципальной функции, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действия (бездействие) руководителя и специалистов уполномоченного органа и их решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются жалобы заинтересованных лиц (в том числе субъектов проверки), чьи права или законные интересы были нарушены (далее - заявители), на действия (бездействие) должностных лиц отдела, а также на принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции (в том числе Решения, акты и (или) предписания Инспекции) (далее - жалобы).
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, в форме устного обращения, или направить письменное обращение (в том числе в электронной форме) - жалобу (претензию):
1) по адресу: 393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д. 5, финансовый отдел администрации Рассказовского района Тамбовской области;
2) по телефону (847531) 21 - 2 - 40;
3) по факсу: (847531) 22 - 0 - 28;
4) по электронной почте fin@r31.tambov.gov.ru.
5.4. Прием заявителей заместителем главы администрации района, начальником финансового отдела администрации района проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан в администрации района и муниципальных образованиях района на соответствующий год, утвержденным распоряжением администрации района.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Жалоба должна содержать:
- должность, фамилию, имя, отчество начальника отдела, в адрес которого направлена жалоба;
- фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя; почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- существо жалобы;
- дату и подпись заявителя.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются: не соответствие жалобы по содержанию требованиям, предусмотренным пунктом 5.5 настоящего Регламента;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица контролирующего органа, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста жалобы;
- наличие в жалобе вопросов, на которые заявителю неоднократно давались ответы.
При этом в случае, если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является наличие в ней неполной информации по существу обозначенных вопросов. При этом заявитель в десятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (почтовым отправлением или по электронной почте) о приостановлении рассмотрения жалобы до получения контролирующим органом дополнительной информации, необходимой для рассмотрения жалобы. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Письменная жалоба и жалоба, поступившая по электронной почте, должны быть рассмотрены заместителем главы администрации района, начальником финансового отдела в течение 30 дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Финансовый отдел при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации района, начальник финансового отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в финансовый отдел. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в финансовый отдел администрации района.
5.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину (юридическому лицу), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.15. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
5.16. В судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц финансового отдела, ответственных за проведение проверок в рамках муниципального контроля, а также принимаемые ими при проведении проверок решения могут быть обжалованы в суды в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.