Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 08.06.2011 N 616 "Об определении органа, уполномоченного администрацией области на осуществление взаимодействия с Федеральным агентством лесного хозяйства".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 08.06.2011 N 616 "Об определении органа, уполномоченного администрацией области на осуществление взаимодействия с Федеральным агентством лесного хозяйства".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение управления лесами Тамбовской области органом, уполномоченным на осуществление в 2011 году взаимодействия с Федеральным агентством лесного хозяйства, что в соответствии с подпунктами "д", "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (в редакции от 14.06.2011 N 137-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.04.2011 N 69-ФЗ), от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции от 29.12.2010 N 442-ФЗ), постановлением Правительства от 05.05.2011 N 345 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования", приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28.02.2011 N 36 "Об организации охраны лесов от пожаров в 2011 году".
На основании статьи 22.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 7.2 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся полномочия по организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования, утвержденных постановление Правительства от 05.05.2011 N 345 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования" (далее - Правила) установлено, что субсидии предоставляются Федеральным агентством лесного хозяйства в целях софинансирования мероприятий по приобретению специализированной лесопожарной техники и оборудования для оснащения специализированных государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности в лесах.
Согласно пункту 8 Правил орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющим право на получение субсидии, в месячный срок после опубликования распределения субсидий между субъектами Российской Федерации представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства заявку на предоставление субсидии, в которой указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения указанного расходного обязательства.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности начальника Управления |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 4 июля 2011 г. N 538 на постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2011 N 616 "Об определении органа, уполномоченного администрацией области на осуществление взаимодействия с Федеральным агентством лесного хозяйства"
Текст заключения официально опубликован не был