Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Электросервис" (ранее и далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Уметская ЦРБ" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012003690 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 19.09.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003012003690 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта - 1 046 180 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в аукционе участника, подавшим заявки NN4, 6, 7, 10, 13, 16; допустить к участию в аукционе участников, подавших заявки NN1, 2, 3, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15.
В ходе проведения аукциона лучшее предложение сделал участник N 8 (695 709,70 рублей), второе предложение сделал участник N 1 (700 940, 60 рублей).
Заявитель (участник N 10), несогласившись с решением аукционной комиссии, оспорил его в антимонопольном органе. В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что в случае его допуска к участию в Аукционе и продолжения торгов с цены, на которой они прекратились он в них участия принимать не станет ввиду нерентабельности выполнения работ по такой цене.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы жалобы отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов). Отклонение по иным основаниям не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Из протокола рассмотрения заявок видно, что участнику размещения заказа N 10 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "заявка N 10 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в технических характеристиках основных применяемых материалов (Приложение N 3 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения) по поз. 1 "Кабель UTP NKL 4100A-GA, Кат.5е" - радиусу изгиба при прокладке, радиусу изгиба при эксплуатации, растягивающему усилию, прочности на разрыв"
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив правомерность решения комиссии Заказчика, не соглашается с ним.
Техническим заданием документации об аукционе предусмотрены в т.ч. следующие требования к кабелю UTP NKL 4100A-GA, Кат.5е: радиус изгиба при прокладке: не менее 7 диаметров; радиус изгиба при эксплуатации: не менее 5 диаметров; растягивающее усилие: не менее 80 Н, прочность на разрыв: не более 400 Н.
Заявитель в заявке представил полностью идентичные сведения о показателях предложенного товара.
Вывод аукционной комиссии о непредставлении Заявителем конкретных показателей названного товара не основан на законе ввиду следующего.
Во-первых, сведения о четырех названных характеристиках, представленные Заявителем в заявке, полностью соответствуют указаниям производителей данного вида товара, которые не гарантируют наличия у продаваемого товара какой-либо определенной величины минимально допустимых радиусов изгиба при прокладке и эксплуатации, а также величин растягивающего усилия и прочности на разрыв (данные показатели указываются производителями путем указания их предельных величин).
Таким образом, фактические значения характеристик становятся известны только после завершения производственного цикла, и производитель может гарантировать только их соответствие указанным диапазонам, но не соответствие их каким-либо определенным показателям. Производители предлагают к закупке товар кабель UTP NKL 4100A-GA, Кат.5е, соответствующий указанным производителем диапазонам, но не товар кабель UTP NKL 4100A-GA с конкретными характеристиками.
Ввиду изложенного, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях кабеля, который будет подлежать применению, а представление сведений о диапазонных характеристиках кабеля, гарантируемых производителем, является в данном случае достаточным для признания заявки соответствующей требованиям закона.
Иное означало бы необоснованное возложение на всех участников размещения заказа обязанности перед подачей заявки приобретать кабель в количестве, необходимом для полного выполнения обязательств по контракту, чтобы иметь возможность указать его конкретные характеристики. При этом, реализация данного кабеля была бы достигнута лишь победителем, а остальные участники понесли бы убытки в связи с нереализацией закупленного кабеля, что не соответствует целям Закона о размещении заказов (расширение возможностей для участия в закупках), а потому такой подход к истолкованию ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов недопустим.
Во-вторых, радиус изгиба при прокладке (эксплуатации) является характеристикой работ, но не характеристикой самого кабеля (у кабеля может быть лишь характеристика минимально допустимый радиус изгиба при прокладке). Сведения о минимально допустимых радиусах изгиба при прокладке Заявитель представил: 7 диаметров (при прокладке), 5 диаметров (при эксплуатации). Величины прочности и растяжения выявляются только по результатам испытания конкретного образца и не могут гарантироваться производителем.
Таким образом, Заявителем указаны конкретные показатели кабеля в максимально возможной степени, иные показатели не могут быть представлены до ее изготовления. Предложенные показатели полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии Заказчика правовых оснований для отказа Заявителю жалобы в допуске к участию в Аукционе.
В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В то же время, как указывалось выше, Заявитель не заинтересован в продолжении Аукциона с его участием, т.е. нарушение аукционной комиссией порядка допуска к участию в Аукционе в конечном итоге не нарушило права и законные интересы Заявителя, что свидетельствует об отсутствии необходимости в пересмотре результатов допуска к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Электросервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика, нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием нарушения законных интересов Заявителя жалобы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Предписание
по делу N ВП-40/12 о результатах внеплановой проверки
16 октября 2012 г. |
г.Тамбов |
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
на основания своего решения от 16.10.2012 по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов N ВП-40/12 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. ТОГБУ "Региональный информационно-технический центр" в срок до "16" ноября 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: привести в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов документацию об открытом аукционе в электронной форме N 0164200003012004081 в части требований к специальной правоспособности участников размещения заказа.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "16" ноября 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 октября 2012 г. N 58-2-09/3938 по делу N РЗ-116/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был