21 февраля 2012 г. |
г. Тамбов |
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
проведя на основании частей 4 - 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку действий аукционной комиссии ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" (далее - Заказчик),
установила:
Заказчик 30.12.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300032111000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Бурнакского ФАП МУЗ "Жердевская ЦРБ" (далее - Аукцион).
В ходе аукциона участниками сделаны следующие предложения о цене контракта: ООО "Клинхоум" - 306 986,16 рублей, ООО "Стрела" - 635 000 рублей, ООО "Респект" - 700 755,57 рублей, ООО "Холдинг СП" - 303 258,73 рублей (протокол от 23.01.2012).
По результатам подведения итогов аукциона заявки названных участников признаны соответствующими документации об аукционе (протокол от 24.01.2012).
Таким образом, победителем аукциона на основании ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов стало ООО "Холдинг СП".
ООО "Клинхоум" 20.02.2012 направило в антимонопольный орган информацию о нарушении аукционной комиссии порядка подведения итогов: заявка ООО "Холдинг СП" необоснованно признана соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку данный участник включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проведения
внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, влечет признание заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Пунктом 3.6 документации об Аукционе предусмотрено требование об отсутствии сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика обязана была отклонять заявки участников аукциона, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.
Сведения об ООО "Холдинг СП" 17.01.2012 включены в реестр недобросовестных поставщиков (записи NN РНП. 08858-12, РНП. 08859-12), то есть до начала рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией Заказчика.
Исходя из изложенного, аукционная комиссия Заказчика обязаны была признать заявку ООО "Холдинг СП" несоответствующей требованиям документации об аукционе, а победителем аукциона должен быть признан ООО "Клинхоум".
Действия аукционной комиссии противоречат п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В связи с тем, что на момент проведения проверки по результатам Аукциона заключен контракт N 90 от 06.02.2012, у Инспекции отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4 - 6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Разъяснить ООО "Клинхоум", что в соответствии с ч. 3 ст. 57 Закона о размещении заказов он вправе обратиться в Арбитражный суд Тамбовской области с иском о признании недействительным рассмотренного размещения заказа (контракта, заключенного по результатам Аукциона).
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 февраля 2012 г. N 58-2-09/554 по делу N ВП-4/12 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был