Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 3 апреля 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу Баронина А.В. (далее - Заявитель) на положения запроса котировок N 0164300000312000006 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба Баронина А.В. (вх. от 22.03.2012 N 2958) на положения запроса котировок N 0164300000312000006.
Жалоба Баронина А.В. подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Закона о размещении заказов и в установленный законом срок.
Администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее - Заказчик) 15.03.2012 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300000312000006 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и содержанию территории Цнинского сельсовета (далее - Запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта - 498 266,00 рублей.
Заявитель обжалует положения запроса котировок (извещение, муниципальный контракт), в качестве доводов указывая следующее:
1) в запросе котировок не определены объемы выполняемых работ;
2) в запросе котировок не указаны требования к качеству работ и услуг, требования к результатам работ;
3) занижена начальная (максимальная) цена контракта при заявленных объемах работ.
Заказчик на рассмотрении жалобы возражал против доводов Заявителя, представил возражения, в которых указал, что считает доводы Заявителя не обоснованными, положения Запроса котировок соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы запроса котировок, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
1. Информационным сообщением установлены характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: "1. Очистка участка от мусора (ежедневная уборка территории Цнинского сельсовета от мусора - лесопосадки, площади, парки, пустыри) - 68660 кв м. 2. Очистка мусора около дорог ежедневная - 9800 кв м. 3. Очистка мусора на кладбище - 960 кв м. 4. Замена реек на детских скамейках и качелях - 7,4 кв м. 5. Полив посевов трав водой - 290 кв м. 6. Прополка газонов - 290 кв м. 7. Подготовка почвы под цветники толщиной слоя насыпки 20 см - 86 кв м. 8. Посадка многолетних цветников при густоте посадки 1,6 тыс. шт.цветов - 86 кв м. 9. Вырезка сухих ветвей деревьев лиственных пород диаметром до 350 мм при количестве срезанных ветвей более 15 - 62 шт. 10. Формовочная обрезка деревьев высотой до 5 м - 12 шт. 11. Омоложение живых изгородей: твердых с обрезкой побегов на пень до 70% - 42 м 12. Валка деревьев диаметром до 300 мм - 14 м3. 13. Осмотр и ремонт элементов иллюминаций (столбовой), замена перегоревших ламп - 30 шт".
В Перечне выполняемых работ (приложение N 1 к проекту муниципального контракта) также подробно указаны общий перечень и объем выполняемых работ.
Таким образом, Тамбовское УФАС России считает, что Заказчиком в документации о проведении запроса котировок были установлены требования к объемам работ.
2. Статьей 7 проекта муниципального контракта установлены требования к качеству работ: п. 7.1 определено, что выполняемые работы должны проводиться в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и отвечать требованиям СанПиН 2.1.1279-03, СанПин 42-128-4690-88.
СанПин 42-128-4690-88 - санитарные правила содержания территорий населенных мест.
СанПиН 2.1.1279-03 - гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения (утратил силу).
Санитарные правила и нормы (далее - СанПиН) устанавливают требования к осуществлению определенных видов работ. Данные требования являются общеобязательными и подлежат выполнению независимо от того, указаны они в контракте или нет. При этом законодательство не ограничивает Заказчика от установления дополнительных требований к качеству выполнения работ, оказания услуг, в том числе с отсылкой на требования, установленные в ранее действующем СанПиН.
Заявитель не обосновал и не доказал невозможность или объективные трудности в исполнении работ по предмету контракта в соответствии с требованиями данного запроса котировок.
Также, в п. 6.1. проекта муниципального контракта указано, что работы должны выполняться в соответствии с "Правилами благоустройства и содержания территории Администрации Цнинского сельсовета", утвержденными решением Цнинского сельского Совета народных депутатов от 22.08.2008 г. N 35.
Данные Правила являются нормативным правовым документом, официально опубликованным и вступившим в законную силу. Правила определяют порядок, сроки проведения названных работ, требования к ним.
Таким образом, Тамбовское УФАС России считает, что в документации о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к качеству и результатам выполнения работ, оказания услуг, и позволяют участникам размещения заказа объективно оценить возможности выполнения работ на объявленную сумму.
3. Обоснование и установление начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьями 19.1, 21, 33, 41.5, 43 Закона о размещении заказов является исключительной компетенцией Заказчика.
При этом, Закон о размещении заказов не устанавливает ограничений при формировании цены помимо статьи 19.1. По смыслу и содержанию Закона о размещении заказов, начальная (максимальная) цена направлена на недопущение необоснованного завышения цены контракта, а целью размещения заказа, исходя из части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, является эффективное расходование и экономия бюджетных средств.
Исходя из изложенного, минимизация цены контракта при проведении торгов и запроса котировок является одной из конечных целей каждого размещения заказа. При этом, начальная (максимальная) цена контракта в равной степени относится ко всем участникам размещения заказа и не ограничивает конкуренцию, как ссылается заявитель.
Претендент на заключение контракта самостоятельно принимает решение о подаче заявки на участие в запросе котировок и о предложении цены исходя из своих намерений и возможностей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу Баронина А.В. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В.Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина С.В. Гончарова К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 апреля 2012 г. по делу N РЗ- 26/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был