Резолютивная часть решения объявлена 1 августа 2012 года
Решение в полном объёме изготовлено 9 августа 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены Комиссии:
Краснобаева Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
Плотников С.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
в присутствии представителей:
от ответчика - глава администрации Терского сельского совета Мичуринского района Тамбовской области Хорева Н.Ф.,
от заявителя - Рудакова В.А. по доверенности (доверенность N 006/005 от 11.01.2012),
от заинтересованного лица - директор ООО Управляющая компания "Климат нашего двора" Дягтерева М.И., Матвеева Н.П. по доверенности от 16.03.2012, Деревянкин С.И. без доверенности,
рассмотрев дело N А4-17/12 по признакам нарушения администрацией Терского сельского совета Мичуринского района Тамбовской области (Тамбовская область, Мичуринский район, с. Терское, ул. Советская, д. 25) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление ОАО "Тамбовская сетевая компания" (далее - ОАО "ТСК"), в котором сообщалось, что администрация Терского сельского совета Мичуринского района Тамбовской области передала ООО УК "Климат нашего двора" в безвозмездное пользование муниципальное имущество - объекты коммунальной инфраструктуры для оказания услуг холодного водоснабжения без проведения торгов.
По мнению заявителя, такие действия органа местного самоуправления нарушают требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
По данному заявлению было возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела представитель заявителя, поддержал доводы, изложенные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства.
Глава Терского сельсовета на рассмотрении дела пояснила, что в марте 2012 года ОАО "ТСК" сообщило администрации сельского совета о намерении досрочно расторгнуть договор аренды муниципального имущества с 16.04.2012. Таким образом, действия ОАО "ТСК" создали ситуацию, понуждающую администрацию сельсовета в экстренном порядке, во избежание негативных последствий для населения, решать вопрос о заключении договора с другим хозяйствующим субъектом для оперативного обслуживания объектов жизнеобеспечения. Мы предлагали сотрудничество разным организациям, но все отказывались. В результате, нам пришлось обратиться в ООО УК "Климат нашего двора". Договор поручения на техническое содержание и обслуживание оборудования N 007/12 от 25.04.2012 с ООО УК "Климат нашего двора" был заключен до времени окончания проведения аукциона по сдачи оборудования в аренду. Конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества состоялся 21.06.2012. В связи с подачей единственной заявки ООО УК "Климат нашего двора" на участие в данном конкурсе, с Обществом 25.06.2012 был заключен договор аренды муниципального имущества.
Представители ООО УК "Климат нашего двора" на рассмотрении дела сообщили, что администрация Терского сельсовета обратилась в ООО УК "Климат нашего с просьбой об обслуживании объектов жизнеобеспечения населения на территории сельсовета. В связи с чем, 25.04.2012, до времени окончания проведения аукциона по сдачи оборудования в аренду, был заключен договор поручения на техническое содержание и обслуживание оборудования N 007/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, пришла к следующим выводам.
25 апреля 2012 года администрация Терского сельского совета Мичуринского района Тамбовской области заключила договор поручения на техническое содержание и обслуживание оборудования N 007/12 с ООО УК "Климат нашего двора".
Предметом указанного договора определено, что "Поручитель (администрация Терского сельсовета) поручает, а Исполнитель (ООО УК "Климат нашего двора") соглашается принять на себя выполнение на территории Терского сельсовета Мичуринского района работы по техническому обслуживанию и эксплуатации централизованной системы коммунального водоснабжения, именуемой ниже "Оборудование", которая находится в Муниципальной собственности Поручителя".
Техническое содержание и обслуживание Оборудования осуществляется с 25 апреля до времени окончания проведения аукциона по сдачи оборудования в аренду (пункт 1.2).
Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования будет осуществляться Исполнителем за счет средств, поступивших от оплаты за водоснабжение населения на территории муниципального образования (пункт 1.6).
Исполнитель при эксплуатации Оборудования предоставляет коммунальную услугу холодного водоснабжения населению согласно действующих правил и законодательства Российской Федерации (пункт 1.7).
В обязанности ООО УК "Климат нашего двора", согласно разделу 2 договора, входит обеспечение надлежащей организации технического обслуживания и эксплуатация оборудования, а также оказание коммунальной услуги холодного водоснабжения и самостоятельное несение расходов по оплате за потребление электрической энергии Оборудованием.
Таким образом, в соответствии с договором поручения на техническое содержание и обслуживание оборудования администрация Терского сельсовета передала ООО УК "Климат нашего двора" в безвозмездное временное пользование муниципальное имущество - объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для оказания услуг по холодному водоснабжению на территории Терского сельсовета Мичуринского района. Следовательно, указанный договор, по сути, является договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлен особый порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Частью 1 названной статьи установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, прямо предусмотренных указанной частью статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В частности, допускается предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (пункт 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).
К иным исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, рассматриваемые обстоятельства не относятся.
Договор поручения на техническое содержание и обслуживание оборудования N 007/12 с ООО УК "Климат нашего двора" действовал в период с 25.04.2012 по 21.06.2012 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности по извещению N 030512/0253221/01 от 21.06.2012). То есть, совокупный срок действия указанного договора составил более 30 календарных дней.
В результате заключения администрацией Терского сельсовета указанного договора без проведения обязательной процедуры торгов в отношении муниципального имущества не было обеспечено открытое соперничество хозяйствующих субъектов, желающих приобрести права на такое имущество, что привело или могло привести к ограничению прав хозяйствующих субъектов, которые могли бы претендовать на заключение договоров в отношении муниципального имущества сельсовета.
Таким образом, администрация Терского сельсовета, заключив договор поручения на техническое содержание и обслуживание оборудования N 007/12 от 25.04.2012 с ООО УК "Климат нашего двора" без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, допустила нарушение установленного частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядка заключения договоров аренды муниципального имущества или иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества.
В результате указанных действий администрация Терского сельсовета предоставила отдельному хозяйствующему субъекту - ООО УК "Климат нашего двора" неконкурентные преимущества, то есть более выгодные условия деятельности.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий, является муниципальной преференцией.
Процедура предоставления муниципальных преференций регламентирована главой 5 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7).
Таким образом, действия администрации Терского сельсовета по заключению договора поручения на техническое содержание и обслуживание оборудования N 007/12 от 25.04.2012 с ООО УК "Климат нашего двора", предусматривающего право безвозмездного пользования муниципальным имуществом, без проведения торгов, создают преимущественные условия деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке муниципального имущества Терского сельсовета.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении администрацией Терского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В связи с тем, что администрацией Терского сельсовета 21.06.2012 проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры для оказания услуг холодного водоснабжения, по результатам которого 25.06.2012 с ООО УК "Климат нашего двора" заключен договор аренды муниципального имущества, отсутствуют основания для выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 15, частью 1 статьи 17.1, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать администрацию Терского сельского совета Мичуринского района Тамбовской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем предоставления ООО Управляющая компания "Климат нашего двора" в безвозмездное пользование муниципальное имущество - объекты коммунальной инфраструктуры для оказания услуг холодного водоснабжения по договору поручения на техническое содержание и обслуживание оборудования N 007/12 от 25.04.2012 без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды (пользования) имущества.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель |
С.В. Мазаева |
Члены Комиссии |
Е.В. Краснобаева С.Ю. Плотников |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 августа 2012 г. N А4-17/12
Текст решения официально опубликован не был