Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Мичуринские окна" (ранее и далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012003968 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 01.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012003968 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оконных проемов в главном корпусе ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок ООО "Мичуринские окна" отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель, посчитав, что при проведении аукциона существенно нарушены его права и законные интересы, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Уполномоченный орган в возражениях сообщил, что считает жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
Информационным паспортом аукциона (п. п. NN 11, 12, 14, 15) установлено, что работы и применяемые материалы должны соответствовать смете (приложение N 1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения), и техническому заданию (Приложение N 2 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения).
Указание на то, какое из приложений при разночтениях имеет приоритет, отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В данном случае, в заявке Общества по позиции "ширина водоотлива" предложено 250 мм.
Приложением 2 к проекту контракта установлено требование к ширине водоотлива: 200 мм (+/- 10 мм), таким образом, в заявке по данной характеристике предложен показатель, несоответствующий значению, установленному в документации об аукционе.
В то же время, приложением N 1 к проекту контракта предусмотрено, что водоотливы должны быть шириной 250 мм.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что данное расхождение является технической ошибкой, и правильные требования к ширине водоотливов содержатся в приложении 1 к проекту контракта.
Ввиду изложенного, документация об аукционе содержит противоречивые требования к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, что не соответствует положениям ч. 1 41.6 Закона о размещении заказов.
Изложенные противоречия привели к нарушению прав и законных интересов Заявителя при проведении Аукциона, поскольку его заявка была отклонена из-за несоответствия требованиям документации об аукционе.
Кроме того, приложения 1 и 2 к проекту контракта противоречат друг другу и в объемах закупаемых товаров (блоков оконных), что свидетельствует о том, что Заказчиком в нарушение ч. 1 41.6 Закона о размещении заказов ненадлежаще установлены требования к объемам выполнения работ.
В дополнение к изложенному Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает и другое несоответствие документации требованиям закона.
Так, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию заявки должны быть изложены понятным образом, а инструкция по заполнению заявки должна позволять участникам получить необходимое представление о сведениях, подлежащих включению в состав заявки.
В данном же случае, документация об аукционе не содержит четкого указания на то, сведения о каких товарах участники размещения заказа должны представить в составе заявки.
Приложение 2 к проекту контракта предусматривает ряд требований к значениям характеристик применяемых товаров, однако, наряду с документацией одно из требований (к толщине ПВХ) изложено в п. 14 "Требования к техническим характеристикам работ" информационного паспорта, т.е. в разделе, название и содержание которого не предполагает наличие требований к техническим характеристикам применяемых товаров. При этом, инструкция по заполнению заявки не содержит какого-либо указания на необходимость представлять в заявке сведения о соответствии товаров требованию, изложенному в данном разделе документации об аукционе.
Таким образом, документация об аукционе не выполняет свое основное назначение: способствовать правильному составлению участниками размещения заказа своих заявок, что свидетельствует о неисполнении Заказчиком требований п. 1 ч. 3 41.6 Закона о размещении заказов.
Изложенное нарушение привело к нарушению прав и законных интересов участников, подавших заявки на участие в аукционе NN 7, 11, 17, 19, 20.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Мичуринские окна" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 1, п. 1 ч. 3 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 октября 2012 г. N 58-2-09/4103 по делу N РЗ-125/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был