Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 3 апреля 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0264100000212000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 24.02.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" http://etp.zakazrf.ru извещение N 0264100000212000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР в Сосновском районе Тамбовской области (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Ресурс" по причине непредставления в составе заявки сведений о конкретных показателях характеристик материалов, применяемых при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона.
Заявитель, посчитав решение аукционной комиссии незаконным, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой (с учетом дополнений) указал, что его заявка содержала согласие со всеми требованиями документации об аукционе, а документация об аукционе содержит ряд незаконных положений.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчик требования к материалам установил в техническом задании документации об аукционе.
Однако, Заявитель жалобы в заявке не представил какие-либо показатели характеристик материалов, применяемых при выполнении работ; заявка содержит лишь согласие, автоматически сформированное оператором электронной площадки при подаче заявки.
Таким образом, заявка ООО "Ресурс" не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, что явилось законным основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе данному обществу в допуске к участию в аукционе.
2. Доводы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства не принимаются Комиссией Тамбовского УФАС России, как заявленные по истечении пресекательного срока, установленного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. В ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком внесены недостоверные сведения о размещении заказов.
Извещение о проведении Аукциона содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, несмотря на то, что в документации об аукционе подобное требование отсутствует.
Таким образом, документация об аукционе и извещение противоречат друг другу, что является нарушением ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица заказчика по размещению на официальном сайте недостоверных сведений о требованиях к заявкам участников размещения заказа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 апреля 2012 г. N 58-2-09/1100 по делу N РЗ-28/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был