Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 31 января 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100001811000124 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) 21.12.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" http://www.etp-micex.ru извещение N 0364100001811000124 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - Аукцион).
На участие в аукционе подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе участника N 1 и отказала в допуске к участию в аукционе участнику N 2, указав в протоколе следующее:
"заказчиком, на основании проектных решений в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, были включены следующие материалы: щебень из природного камня М 800, фракция 40 - 70; щебень из природного камня М 1000, фракция 20 - 40; щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 40 - 70 мм. Участник размещения заказа в своей заявке предлагает к использованию другие материалы, а именно: щебень из природного камня М 800, фракция 70; щебень из природного камня М 1000, фракция 40; щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 70 мм".
Считая свою заявку, соответствующей требованиям закона и документации об аукционе, участник N 2 - ООО "Строительно-монтажная компания" (далее - Заявитель) обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы Заявителя отклонил.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, считает жалобу Заявителя необоснованной в силу нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При этом участник размещения заказа в своей заявке обязан представить сведения о конкретных характеристиках товара, соответствующие значениям, указанным в документации об аукционе (ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
В данном случае Заказчик изложил требования к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта в таблице "Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
В том числе, в данной таблице установлены требования к материалам: 1) щебень из природного камня М 800, фракция 40 - 70; 2) щебень из природного камня М 1000, фракция 20 - 40; 3) щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 40 - 70 мм.
При этом, общеизвестным является то, что фракция - это максимально допустимый размер отдельно взятого камня (зерна). Диапазонное значение фракции означает одновременное наличие в ней камней размерами от 40 до 70 мм.
Требования, установленные Заказчиком, заинтересованными лицами в сроки, предусмотренные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, не обжалованы.
Заявитель в своей заявке на участие в аукционе указал, что при выполнении работ им будут использованы материалы: 1) щебень из природного камня М 800, фракция 70; 2) щебень из природного камня М 1000, фракция 40; 3) щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 70 мм.
Таким образом, Заявителем Заказчику предложена поставка товара, отличающегося от затребованного в техническом задании Аукциона.
Исходя из изложенного, заявка N 2 не содержит сведений о характеристиках щебней, затребованных в техническом задании, а технические характеристики щебней, предложенных Заявителем, не соответствуют требованиям документации об аукционе, что свидетельствует о наличии у аукционной комиссии Заказчика оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов для отказа Заявителю в допуске участию в Аукционе.
При таких обстоятельствах не имеет правового значения, могли ли обеспечить необходимую заклинку щебни, предложенные Заявителем в заявке, на что ссылался податель жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Строительно-монтажная компания" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин К.С. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 января 2011 г. N 58-2-09/286 по делу N РЗ-4/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был