Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 1 июня 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Бюджетные технологии" (ранее и далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления образования и науки Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012001145 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 13.04.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012001145 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированных программно-технических комплексов преподавателя для учреждений системы образования Тамбовской области (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение "отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N 4 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка N 4) в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и несоответствием заявки N 4 требованиям п. 4.2. документации об аукционе в электронной форме: требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 24 Информационного паспорта аукциона) предусмотрено указание на товарный знак (его словесное обозначение при его наличии) каждой единицы оборудования или программного обеспечения, в том числе входящего в состав предлагаемых к поставке товаров (комплектов или иной совокупности товаров), являющихся отдельно производимым товаром; заявка N 4 не содержит указания на товарный знак трех предустановленных многопользовательских и многозадачных операционных систем, предустановленного программного обеспечения для синхронизации работы операционных систем, прикладного программного обеспечения".
ООО "Бюджетные Технологии" (участник N 4), не согласившись с решением комиссии Заказчика, обжаловало его в антимонопольный орган.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы жалобы отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Пунктом 24 информационного паспорта документации об Аукционе установлено, что "каждая единица оборудования или программного обеспечения, в том числе входящего в состав предлагаемых к поставке товаров (комплектов или иной совокупности товаров), являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена в заявке участника описанием с указанием на товарный знак (его словесное обозначение при его наличии). В описании технических и функциональных характеристик Участник указывает фактические сведения (точные значения технических характеристик и описание функциональных характеристик, к которым установлены требования в документации об аукционе), соответствующие конкретным товарам, предлагаемым к поставке".
Правомерность данного требования Заказчика участниками размещения заказа в сроки, предусмотренные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, не оспорена.
Таким образом, документация об Аукционе содержала однозначное требование об указании участниками размещения заказа в заявке сведений о товарных знаках комплектующих программно-технических комплексов.
Заявителем в первой части заявки не представлены сведения о товарных знаках трех предустановленных многопользовательских и многозадачных операционных систем, предустановленного программного обеспечения для синхронизации работы операционных систем, прикладного программного обеспечения (факт наличия у программных средств, которыми комплектуется предложенный в заявке товар представитель Заявителя на рассмотрении жалобы подтвердил), то есть не представлены сведения, предусмотренные пп."а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 данного закона является безусловным основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Бюджетные технологии" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин С.В. Гончарова К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 июня 2012 г. N 58-2-09/1952 по делу N РЗ-51/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был