Резолютивная часть решения оглашена 6 июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 9 июня 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОСНА" (ранее и далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300016512000232 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Управление муниципального заказа и продаж Администрации г. Тамбова 10.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300016512000232 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Капитальный ремонт здания МБУ культуры "Тамбовский молодежный театр" (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия в составе: <_> (далее - аукционная комиссия Заказчика) отказала заявке N 3 (ООО "ГЛОСНА") в допуске к участию в аукционе по причине: "в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом "а" п. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником не указаны товарные знаки (их словесные обозначения) предлагаемых для использования товаров: 1) легкие гидрофобизированные, негорючие тепло-, звукоизоляционные плиты из минеральной ваты на основе горных пород габбро-базальтовой группы; 2) кровельный картон, пропитанный и покрытый слоем битумного вяжущего".
Заявитель, считая, что данное решение аукционной комиссии незаконно, обжаловал его в антимонопольный орган.
Заказчик, уполномоченный орган и члены аукционной комиссии против доводов жалобы возражали.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
Исходя из предмета контракта, требования к содержанию первой части заявки установлены в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как видно из протокола рассмотрения заявок, ООО "ГЛОСНА" отказано в допуске по причине не представления сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Такое решение аукционной комиссии Заказчика Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным.
Из подпункта "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов прямо усматривается, что участник размещения заказа обязан представить в составе сведения о товарном знаке предложенного к поставке товара только при одновременном выполнении следующих условий:
в документации об аукционе содержится указание на товарный знак;
участник размещения заказа намерен предложить товар с товарным знаком, отличным от указанного в документации об аукционе;
в документации об аукционе содержит требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В данном случае, в документации об аукционе отсутствует требование о необходимости указания в заявке на участие в Аукционе на товарный знак, а, следовательно, требования к содержанию заявки на участие в Аукционе устанавливаются подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, который предусматривает возможность поставки товара не имеющего товарного знака (допускается не указывать товарный знак).
Исходя из изложенного, ссылки аукционной комиссии на подпункт "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов несостоятельны.
Сведения о конкретных показателях товаров в заявке ООО "ГЛОСНА" соответствуют требованиям документации об аукционе, а потому у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов для отказа ему в допуске к участию в Аукционе, т.е. решение об отказе ООО "ГЛОСНА" в допуске к участию в аукционе принято с нарушением ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В рассмотренных действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ГЛОСНА" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 июня 2012 г. N 58-2-09/2089 по делу N РЗ-54/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был