Резолютивная часть решения оглашена 2 апреля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 5 апреля 2012 г.
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
проведя на основании частей 4 - 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 30.12.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003011004383 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по проведению энергетических обследований (энергоаудит) в бюджетных учреждениях области в рамках мероприятия "Модернизация зданий, строений, сооружений, объектов электро,-тепло,-газо,-водоснабжения в бюджетной сфере (в том числе разработка проектной документации, приобретение и установка узлов учета, проведение энергетических обследований)" (далее - Конкурс) для нужд управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее - Заказчик).
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена 22.03.2012 в 9 часов.
ОАО "Энергосервисная компания Тюменьэнерго", подавшее заявку на участие в Конкурсе, ознакомившись с результатами вскрытия заявок, обратилось в антимонопольный орган с жалобой, в которой указало, что протокол вскрытия конвертов содержит недостоверную информацию о предложении Общества по срокам выполнения работ.
До рассмотрения жалобы по существу от заявителя поступило обращение о ее отзыве.
Поскольку в жалобе общества содержалась информация о нарушении законодательства о размещении заказов Инспекцией Тамбовского УФАС России проведена настоящая внеплановая проверка в ходе которой установлено следующее.
Частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов предусмотрено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
В заявке ОАО "Энергосервисная компания Тюменьэнерго" по срокам выполнения работ предложено 60 дней, однако протокол вскрытия конвертов с заявками в нарушение вышеприведенной нормы содержит другие сведения о предложении данного участника (указано предложение - 62 дня).
На заседании Инспекции представители заказчика, уполномоченного органа, члены конкурсной комиссии пояснили, что подобное несоответствие является следствием технической ошибки, не повлиявшей на результаты конкурса.
Инспекция, оценив существенность данного нарушения и его влияние на конечный результат Конкурса, также считает, что оно не повлекло неправильного определения победителя конкурса, а равно неправильного присвоения порядковых номеров заявкам участников Конкурса.
Как видно из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.03.2012 участникам конкурса присвоены следующие порядковые номера и баллы:
N 1 - Закрытое акционерное общество "Промсервис" - 82.88;
N 2 - Общество с ограниченной ответственностью "ТэТа" - 75.81;
N 3 - Общество с ограниченной ответственностью "Маэстро Капитал" - 74.44;
N 4 - Общество с ограниченной ответственностью "Федэксо" - 72.5;
N 5 - Общество с ограниченной ответственностью "НаноТехноИнвест" - 66.34;
N 6 - Открытое акционерное общество "Энергосервисная компания "Тюменьэнерго" - 62.61;
N 7 - Общество с ограниченной ответственностью "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" - 51.95;
N 8 - Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородский Инвестиционный Центр Энергоэффективности-НН" - 50.1;
N 9 - Общество с ограниченной ответственностью "Региональная энергосервисная компания" - 49.07;
N 10 - Общество с ограниченной ответственностью "Инжиниринг и технологии" - 48.55.
Количество баллов по заявке Заявителя было рассчитано исходя из неверных данных, указанных в протоколе вскрытия конвертов.
После поступления жалобы конкурсная комиссия 30.03.2012 повторно провела оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, в ходе которой предложение Заявителя о сроках выполнения работ было оценено на основании данных, указанных в заявке, а не ошибочных данных протокола вскрытия конвертов. В результате участникам конкурса присвоены следующие порядковые номера и баллы:
N 1 - Закрытое акционерное общество "Промсервис" - 82.88;
N 2 - Общество с ограниченной ответственностью "ТэТа" - 75.81;
N 3 - Общество с ограниченной ответственностью "Маэстро Капитал" - 74.44;
N 4 - Общество с ограниченной ответственностью "Федэксо" - 72.5;
N 5 - Общество с ограниченной ответственностью "НаноТехноИнвест" - 66.34;
N 6 - Открытое акционерное общество "Энергосервисная компания "Тюменьэнерго" - 64.95;
N 7 - Общество с ограниченной ответственностью "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" - 51.95;
N 8 - Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородский Инвестиционный Центр Энергоэффективности-НН" - 50.1;
N 9 - Общество с ограниченной ответственностью "Региональная энергосервисная компания" - 49.07;
N 10 - Общество с ограниченной ответственностью "Инжиниринг и технологии" - 48.55.
Таким образом, техническая ошибка, допущенная комиссией Заказчика при вскрытии конвертов с заявками, не нарушила права и законные интересы заявителя. При этом наличие соответствующего закону и дынным заявок протокола вскрытия конвертов является обязательным в силу требований Закона о размещении заказов, что свидетельствует о наличии оснований для выдачи конкурсной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4 - 6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 6 ст. 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Предписание
N ВП-15/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
5 апреля 2012 г. |
г. Тамбов |
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основания своего решения от 05.04.2012 по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов N ВП-15/12 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. Управлению топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области и конкурсной комиссии в срок до "20" апреля 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) внести изменения в протокол вскрытия конвертов N 0164200003011004383-1 от 23.03.2012 в части сведений о предложении ОАО "Энергосервисная компания Тюменьэнерго" по критерию "сроки поставки товаров (выполнения работ)";
б) опубликовать исправленный протокол вскрытия конвертов на официальном сайте в сети "Интернет" (при наличии на сайте такой технической возможности) и направить всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, копии исправленного протокола вскрытия конвертов.
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "20" апреля 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 апреля 2012 г. N 58-2-09/1156 по делу N ВП-15/12 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был