Резолютивная часть решения оглашена 2 марта 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 7 марта 2012 г.
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
проведя на основании частей 4 - 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
ООО "Газовая промышленная компания" (далее также - Общество, Заявитель) обратилось в Администрацию Президента Российской Федерации с заявлением о нарушении требований законодательства управлением здравоохранения Тамбовской области при закупке и эксплуатации комплексов криогенного оборудования для приема, хранения и газификации жидкого кислорода.
Обращение передано в Федеральную антимонопольную службу, которая направила его по подведомственности в Тамбовское УФАС России.
Инспекция Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявление Общества, не выявила нарушения законодательства о размещении заказов. При этом Инспекция исходит из нижеследующего.
Комитет государственного заказа Тамбовской области 17.10.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003011002917 на право заключения контракта на поставку поставка комплексов криогенного оборудования для приема, хранения и газификации жидкого кислорода с емкостью хранилища жидкого кислорода объемом не менее 2,0 м3 (далее - Аукцион) для нужд заказчика - управления здравоохранения Тамбовской области.
Общество в заявлении указывает, что нарушения законодательства о размещении заказов, по его мнению, заключаются в следующем:
1) в техническом задании отсутствуют существенные требования к предмету закупки: схема расположения (проект) оборудования, проект существующей кислородно-газовой системы, в техническом задании не определены параметры соединительных трубопроводов, не определена тепловая изоляция трубопроводов;
2) также Заявитель указывает, что до начала размещения заказа подавал коммерческое предложение Заказчику, в котором был предусмотрен проект для установки и подключения оборудования для снабжения больниц медицинским кислородом, которое было проигнорировано.
В остальной части заявление содержит указания на нарушения порядка эксплуатации и установки вышеназванных комплексов, что не может быть предметом проверки антимонопольного органа как не относящееся к его компетенции.
Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на заявление, в которых ссылались на соответствие закону документации об Аукционе.
Верхне-Донское управление Ростехнадзора представило письменные пояснения по делу.
Из имеющихся в деле материалов усматривается следующее.
1. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, именно объективные потребности заказчика являются определяющим фактором при формировании требований к предмету закупки.
Требования к предмету закупки установлены Заказчиком в приложении 1 к проекту государственного контракта (техническое задание).
При этом, во исполнение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по отдельным позициям технического задания (пункты 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 и др.) требования к характеристикам закупаемого товара сформулированы Заказчиком путем указания максимальных и (или) минимальных значений показателей характеристик, то есть на момент начала размещения заказа Заказчик не обладал сведениями о характеристиках товара, который в конечном счете закупит.
Между тем, согласно пункту 3 технического задания каждый комплекс должен состоять из газификатора, емкости для хранения жидкого кислорода и оборудования, обеспечивающего связь газификатора с емкостью.
Для выполнения требований СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" при проектировании системы газоснабжения необходимо включение в данный проект конкретных характеристик поставляемого товара.
Таким образом, предоставление в составе документации об Аукционе проекта расположения комплекса криогенного, а равно указание таких характеристик связующих трубопровода как диаметр и пропускная способность на стадии проведения Аукциона объективно невозможно.
Довод Заявителя, что должна быть приложена к техническому заданию схема действующей кислородно-газовой системы оборудования, Инспекция считает необоснованным, поскольку в соответствии с положениями документации об Аукционе поставщику необходимо смонтировать и ввести в эксплуатацию закупаемый комплекс криогенного оборудования, подключив к существующей и действующей в медицинском учреждении сети кислородного газоснабжения.
Иными словами, отсутствие в документации об Аукционе проекта существующей кислородно-газовой системы не является препятствием для расчета участником размещения заказа ценового предложения в ходе аукциона, так как контрактом не предусматривается создание или реконструкция (изменение) данной системы.
Отсутствие в техническом задании требований к тепловой изоляции трубопровода, на что указывает Заявитель, не препятствовали Обществу участвовать в размещении заказа, поскольку позволяли предложить к поставке товар с любым показателем данной характеристики. При этом, доказательства существенности данной характеристики Инспекцией не установлены.
2. Инспекция отмечает и тот факт, что Заявитель не представил каких-либо доказательств его своевременной заинтересованности в заключении контракта по результатам рассматриваемого заказа.
Довод Заявителя о направлении коммерческого предложения Заказчику ничем не доказан, управлением здравоохранения Тамбовской области опровергается.
Правом на запрос разъяснений положений документации об Аукционе (ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов) заявитель не воспользовался, заявку на участие в аукционе не подавал.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4 - 6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России
решила:
Признать неустановленным факт нарушения заказчиком, аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 марта 2012 г. N 58-2-09/738 по делу N ВП-6/12 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был