Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей ГКУЗ "Тамбовский областной специализированный дом ребенка" <..>.,
в присутствии представителя комитета государственного заказа Тамбовской области <..>,
рассмотрев жалобу ООО "Мария" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ГКУЗ "Тамбовский областной специализированный дом ребенка" при проведении запроса котировок N 0164200003012005036 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 26.11.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003012005036 о проведении запроса котировок на поставку абсорбирующего белья (впитывающих подгузников) для детей. Начальная (максимальная) цена контракта - 498 110 рублей.
Заявитель считает, что отклонение его котировочной заявки является неправомерным и противоречит действующему законодательству.
Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок установлено требование к качеству поставляемого товара, а именно: поставляемый товар должен отвечать требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИС 10933 "Оценка биологического действия медицинских изделий", ГОСТ Р 51148-98 "Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность".
Формой котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, в разделе "Характеристики поставляемых товаров" установлено, что участник размещения заказа должен указать сведения о характеристиках поставляемого товара, требования к которым установлены в извещении о проведении запроса котировок, в том числе качественные характеристики.
Данные требования в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, заинтересованными лицами не обжалованы.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении.
В котировочной заявке отсутствуют сведения о том, что поставляемый товар будет соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИС 10933 "Оценка биологического действия медицинских изделий" и ГОСТ Р 51148-98 "Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность", а, следовательно заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Мария" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 декабря 2012 г. по делу N РЗ-204/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был