Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 1 апреля 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии:
членов аукционной комиссии МБОУ "Оборонинская СОШ"<_>,
в отсутствие представителя ООО "СтройЭнергоРесурс",
рассмотрев жалобу ООО "СтройЭнергоРесурс" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Оборонинская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364300034113000002 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
МБОУ "Оборонинская СОШ" 07.03.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300034113000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в Кужновском филиале МБОУ "Оборонинская СОШ" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 336 861,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 9:00 15.03.2013 было подано 28 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28. Данное решение оформлено протоком рассмотрения заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме N 0364300034113000002 от 15.03.2013.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0364300034113000002 от 19.03.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "СтройКонтракт" с предложением цены контракта - 617 815,69 рублей.
Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "СтройЭнергоРесурс" по следующему основанию:
- несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что его заявка N 5 была отклонена необоснованно, так как в ней указаны показатели в полном соответствии с документацией об аукционе и содержит все предусмотренные ей сведения.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, так как в заявке указаны показатели, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Закон о размещении заказов предусматривает необходимость наличия в заявке конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В разделе 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе пунктом 4.2 установлено, что: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: "согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Перечень значений, определяющих соответствие используемых товаров потребностям Заказчика (Приложение N 2 к проекту гражданско-правового договора):
Металлопластиковые окна ПВХ
Количество воздушных камер ПВХ - окон - не менее 3 -х;
Толщина одного стекла в стеклопакете - не менее 4 мм
Толщина профиля ПВХ - окон - не менее 80 мм
Количество стекол в стеклопакете - не менее 3-х
Толщина стеклопакета - не менее 42 мм
Цвет - белый".
При рассмотрении первой части заявки N 5 (ООО "СтройЭнергоРесурс") аукционной комиссией было установлено отсутствие конкретного показателя поставляемого товара, соответствующего значениям, установленным в документации об аукционе: "в документации указана толщина стеклопакета - не менее 42 мм, в заявке N 5 - не менее 42 мм". Таким образом, участник размещения заказа не указал конкретный показатель предполагаемого к поставке товара, а именно конкретную толщину стеклопакета, предлагаемого к поставке.
Следовательно, заявка ООО "СтройЭнергоРесурс" не соответствует требованиям, установленным заказчиком к товару, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям МБОУ "Оборонинская СОШ".
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 5 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "СтройЭнергоРесурс" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 апреля 2013 г. по делу N РЗ-47/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был