Решение Тамбовского областного суда
от 31 октября 2012 г. N 7-155 (2) адм.
(извлечение)
*** гражданин республики Армения А.Г.А. прибыл в Российскую Федерацию и поставлен на миграционный учет по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. ***, д. *** к. ***.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" гражданину А.Г.А. *** было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
*** УФМС России по Тамбовской области принято решение об аннулировании разрешения на временное проживание А.Г.А. на территории Российской Федерации на основании части 4 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 названного Федерального закона А.Г.А. обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати суток, о чем он был письменно уведомлен ***.
*** УФМС России по Тамбовской области в Мичуринском районе принято решение о депортации А.Г.А. за пределы Российской Федерации.
*** ВрИО начальника УФМС России по Тамбовской области в Мичуринском районе обратился в суд с ходатайством о содержании иностранного гражданина А.Г.А. в специальном приемнике УМВД России по г. Тамбову до исполнения решения о его депортации.
Постановлением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от *** на основании части 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" гражданин республики Армения А.Г.А. помещен в специальный приемник УМВД России по г. Тамбову до исполнения решения о его депортации за пределы РФ.
В жалобе в вышестоящий суд А.Г.А. просит вышеуказанное постановление суда отменить, а так же отменить решения УФМС России по Тамбовской области в Мичуринском районе от *** об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации и от *** о его депортации за пределы Российской Федерации. В обоснование доводов жалобы А.Г.А. указал, что весной *** года он приехал в Российскую Федерацию к родственникам и *** был зарегистрирован в квартире его дяди по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. ***, д. ***, кв. ***, а *** ему было выдано разрешение на временное проживание в РФ сроком на 3 года. С апреля *** года он проживает гражданским браком с гражданкой РФ - О.М.Э., с которой имеет двух несовершеннолетних детей. Принимая во внимание, что О.М.Э. тяжело переносила вторую беременность и у них имеется новорожденный ребенок, а жилищные условия его дяди не удовлетворяли запросам нормального проживания семьи, он был вынужден совместно с женой проживать в ее квартире в г. Москва. По этой причине он был подвергнут административному штрафу по месту его регистрации, который вовремя оплатил. Автор жалобы оспаривает правомерность вынесения в отношении него решений об аннулировании разрешения на временное проживание и депортации, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, и указывает, что никогда не предоставлял сотрудникам УФМС поддельных документов или заведомо ложных сведений. Так же указывает, что покинуть территорию РФ в течении установленного законом 15-ти дневного срока не имел материальной возможности. Полагает, что его депортация за пределы РФ нарушает как его права, так и права его семьи.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя УФМС России по Тамбовской области Б.Е.Д., считавшую жалобу необоснованной, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержаться в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта РФ, до исполнения решения о депортации.
Из материалов дела следует, что *** решением УФМС России по Тамбовской области аннулировано разрешение на временное проживание А.Г.А. на территории Российской Федерации на основании пункта 4 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 31 названного Федерального закона в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
О данной обязанности А.Г.А. был письменно уведомлен *** (л.д. 6).
Поскольку в установленный законом срок А.Г.А. добровольно не выехал за пределы РФ, *** начальником отделения обеспечения работы с иностранными гражданами и иммиграционного контроля отдела УФМС России по Тамбовской области в Мичуринском районе было принято решение депортировать иностранного гражданина А.Г.А. за пределы Российской Федерации.
Так как вышеуказанные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспаривались А.Г.А. в ходе рассмотрения настоящего дела и не опровергаются доводами жалобы, прихожу к выводу, что суд на основании части 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" правомерно поместил А.Г.А. в специальный приемник УМВД России по г. Тамбову до исполнения решения о его депортации за пределы РФ.
Жалоба А.Г.А. в части отмены и признания незаконными решений УФМС России по Тамбовской области в Мичуринском районе об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации и о его депортации, не подлежит рассмотрению в настоящем деле, в рамках которого вынесено обжалуемое постановление судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение органа миграционной службы об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в Федеральную миграционную службу или в суд в течение 3 рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.
В соответствии с пунктом 5 Приказа МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 12 октября 2009 года N 758/240 "Об организации деятельности Министерства внутренних дел РФ, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства" депортации подлежит не выехавший из РФ в установленные законом сроки иностранный гражданин, в том числе, у которого аннулировано разрешение на временное проживание.
Решение о депортации иностранного гражданина принимается начальником (руководителем) территориального органа ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) структурного подразделения территориального органа ФМС России либо директором ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) территориального органа ФМС России (п. 6 вышеуказанного Приказа).
Вопросы депортации регулируются специальным нормативным актом - Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Следовательно, заявление об оспаривании решения должностного лица о депортации иностранного гражданина подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства (глава 25 ГПК РФ).
Поскольку ни решение об аннулировании разрешения на временное проживание на территории РФ, ни решение о депортации за пределы РФ на момент рассмотрения судом ходатайства о помещении А.Г.А. в специальный приемник УМВД России по г. Тамбову до исполнения решения о его депортации, А.Г.А. не были обжалованы в установленном законом порядке, нахожу, что судьей Мичуринского городского суда Тамбовской области принято законное и обоснованное постановление.
Доводов о незаконности постановления о помещении А.Г.А. в специальный приемник, жалоба не содержит.
Ссылки автора жалобы о нарушении его прав, прав его гражданской жены и несовершеннолетних детей, не могут служить основанием для отмены постановления о помещении А.Г.А. в спецприемник, поскольку они заявлены в связи с его несогласием с решениями об аннулировании разрешения на временное проживание на территории РФ и о депортации за пределы РФ. Данные требования, в случае их заявления, подлежат разрешению и рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства районным (городским) судом.
На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации",
решил:
Постановление судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от *** оставить без изменения, жалобу А.Г.А. в части отмены данного постановления - без удовлетворения.
Жалобу А.Г.А. в части отмены решений УФМС России по Тамбовской области в Мичуринском районе от *** об аннулировании разрешения на временное проживание А.Г.А. на территории Российской Федерации и от *** о его депортации за пределы Российской Федерации - оставить без рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского областного суда от 31 октября 2012 г. N 7-155 (2) адм. (ключевые темы: депортация - иностранные граждане - аннулирование разрешения на временное проживание - дети - возраст 18 лет)
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с договором об информационном сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании