В целях разработки проекта районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии с требованиями ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Инжавинского районного Совета народных депутатов от 30.05.2008 г. N 35 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Инжавинском районе"(в редакции от 26.05.2011), администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при планировании расходов на 2013 - 2015 годы руководствоваться Основными направлениями.
3. Финансовому отделу администрации района (Позднякова) организовать составление районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом настоящих Основных направлений.
4. Рекомендовать администрациям сельсоветов, поссовета организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с Основными направлениями.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Инжавинский вестник".
Глава района |
А.М. Попов |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением администрации Инжавинского района Тамбовской области
от 27 сентября 2012 г. N 974)
В основу бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и план социально-экономического развития Инжавинского района.
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Бюджетная и налоговая политика Инжавинского района в 2013 - 2015 годах обеспечивает последовательность реализации целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию задач, определенных в плане социально-экономического развития Инжавинского района, и достижение главной цели - повышение качества жизни населения Инжавинского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными услугами, а также на решение задач в рамках реализуемой Программы повышения эффективности бюджетных расходов Инжавинского района на 2011 - 2013 годы.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов местного самоуправления Инжавинского района по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2013 - 2014 годы и определения параметров на 2015 год.
Особенности бюджетной и налоговой политики Инжавинского района в 2013 - 2015 годах
Основной целью бюджетной и налоговой политики Инжавинского района являются дальнейшее развитие налогового потенциала Инжавинского района и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи:
обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Инжавинского района;
обеспечить надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
обеспечить стабильность и предсказуемость бюджетной налоговой политики Инжавинского района;
увеличить налоговый потенциал Инжавинского района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
снизить размер дефицита консолидированного бюджета Инжавинского района.
Основные направления налоговой политики Инжавинского района в 2013 - 2015 годах
Основные направления налоговой политики Инжавинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов, плана социально-экономического развития района.
Основными задачами налоговой политики Инжавинского района в 2013 - 2015 годах являются:
увеличение доходной базы районного бюджета и бюджетов поселений;
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Инжавинского района;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района и областных органов государственной власти.
Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального и областного законодательства на предстоящий период. Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов намечены меры налогового стимулирования, непосредственно влияющие на размер доходов районного бюджета и бюджетов сельсоветов:
уточнение порядка предоставления имущественного налогового вычета;
совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
Исходя из поставленных задач администрация Инжавинского района будет осуществлять работу по следующим направлениям:
оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в формировании доходной базы бюджета района, с одной стороны, и создание условий для их дальнейшего развития - с другой. С 01 января 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая предусмотрена главой 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации как самостоятельный налоговый режим. На уровне области будет принят закон о введении патентной системы налогообложения, устанавливающего размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход будет добровольным;
совершенствование деятельности главных администраторов доходов бюджета в части планирования и обеспечения поступления доходов в бюджет. Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности и недоимки по бюджетам. Будет продолжена работа межведомственной комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет района и государственные внебюджетные фонды. В целях увеличения поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц будет продолжена работа по поэтапному повышению заработной платы;
увеличение доходной базы местных бюджетов за счет обеспечения полноты формирования налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Будет продолжена работа по инвентаризации земельных участков, присвоению им адресов в соответствии с классификатором адресов Российской Федерации, выверке баз данных регистрирующих, налоговых органов и органов местного самоуправления.
Основные задачи бюджетной политики Инжавинского района на 2013 - 2015 годы
В рамках реализации в Инжавинском районе указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, Программы повышения эффективности бюджетных расходов Инжавинского района необходимо:
проводить политику сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
обеспечить адресное решение социальных проблем, повысить качество предоставляемых муниципальных услуг;
повысить эффективность расходования бюджетных средств;
улучшить качество управления муниципальными финансами;
уточнить действующую нормативную базу для обеспечения формирования муниципальных программ Инжавинского района и постепенного перехода к программному бюджету;
создать условия для исполнения органами местного самоуправления района закрепленных за ними полномочий;
повысить прозрачность и открытость бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Инжавинском районе предстоит обеспечить:
индексацию фондов оплаты труда работников учреждений, денежного содержания муниципальных служащих с 01 октября 2013 года на 5,5 процента;
сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
индексацию отдельных публичных нормативных обязательств в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами района;
выплаты отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Инжавинского района.
При формировании районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагается обеспечить социально-экономическое развитие района с учетом реальных возможностей бюджета района.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики в 2013 - 2015 годах является поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг, которые должны отражаться в программах Инжавинского района. Повышение заработной платы будет осуществляться одновременно с проведением мероприятий по реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программ, что позволит привлечь необходимые средства на решение поставленной задачи.
В целях обеспечения последовательного повышения оплаты труда специалистов, работающих в бюджетном секторе экономики, необходимо изыскать внутренние резервы муниципальных учреждений района (на эти цели возможно привлечение не менее трети средств, полученных за счет реорганизации неэффективных организаций).
В 2013 - 2015 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на:
повышение результативности бюджетных расходов путем формирования районного бюджета на основе целевых программ;
совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов путем уточнения методик расчетов и включения в них целевых индикаторов эффективности;
достижение энергосбережения и повышение энергоэффективности;
привлечение к оказанию социальных услуг негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечение 100 процентной доступности дошкольного образования.
В 2013 - 2015 годах предстоит продолжить работу по повышению эффективности бюджетных инвестиций.
Расходы районного бюджета инвестиционного характера в первоочередном порядке будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности района, строительство социально значимых объектов капитального строительства муниципальной собственности района с высокой степенью строительной готовности, а также объектов, софинансируемых из федерального и областного бюджетов. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии с планом социально-экономического развития района.
Предполагается предусмотреть в расходах районного бюджета резерв для участия в областных целевых программах и проектах.
Необходимо повысить эффективность бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления района. Если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований.
Кроме того, в 2013 - 2015 годах органами местного самоуправления района необходимо не допускать увеличения штатной численности. А планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным постановлением администрации области нормативом.
Политика в области межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах
Формирование межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между администрацией района и органами местного самоуправления района на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов.
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности, и поддержка платежеспособности местных бюджетов является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Инжавинского района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах будет направлена на поддержание сбалансированности местных бюджетов.
Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений.
Продолжить в целях обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района практику выделения из районного бюджета дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Сохранить механизм бюджетного кредитования сельсоветов из районного бюджета.
Включить проводимые ежегодные конкурсы: "Лучший сельсовет (поссовет) Инжавинского района", "Самый благоустроенный населенный пункт Инжавинского района" в рамках обеспечения программно-целевого метода планирования расходов районного бюджета отдельными мероприятиями в соответствующие целевые программы района.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.
Политика в области муниципального долга
Политика в области муниципального долга Инжавинского района на 2013 - 2015 годы будет исходить из целей обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета. Позиция сохранения долговой нагрузки на районный бюджет на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков остается неизменной.
Планирование объема муниципального долга будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки установленных бюджетным законодательством.
Поддержание умеренной долговой нагрузки является главной задачей в планируемом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В основу бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. положены стратегические цели развития страны и план социально-экономического развития района. Основной целью бюджетной и налоговой политики района определено дальнейшее развитие налогового потенциала и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными задачами налоговой политики являются: увеличение доходной базы районного бюджета и бюджетов поселений; улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Инжавинского района; повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района и областных органов государственной власти. Приоритетными направлениями бюджетной политики обозначены: проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов; обеспечение адресного решения социальных проблем, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг; повышение эффективности расходования бюджетных средств; улучшение качества управления муниципальными финансами; создание условий для исполнения органами местного самоуправления района закрепленных за ними полномочий; повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса; поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы; другие направления. Определены основные направления политики в области межбюджетных отношений и муниципального долга.
Постановление администрации Инжавинского района Тамбовской области от 27 сентября 2012 г. N 974 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Инжавинский вестник" от 31 октября 2012 г. N 44 (10723)