В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", администрация города постановляет:
1. Утвердить подпрограмму "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы." в г. Рассказово.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовая новь".
Глава города |
А.Н. Колмаков |
Подпрограмма
"Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы" в г. Рассказово
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 13 апреля 2012 г. N 545)
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Рассказово |
Разработчик подпрограммы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации г. Рассказово |
Основные исполнители подпрограммы |
администрация г. Рассказово |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи подпрограммы: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома; |
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. | |
Сроки реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит: |
обеспечить жильем за 2011 - 2015 годы - 130 молодых семей; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; | |
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; | |
укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; | |
улучшить демографическую ситуацию в городе; оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного строительства. |
I. Характеристика проблемы
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилого дома.
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, представляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на улучшение жилищных условий только 1 раз.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы включает в себя работу по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Организационные мероприятия предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства городского бюджета, прошедшего отбор на участие в подпрограмме в соответствующем году и заключивших соглашения о намерениях участвовать в реализации и софинансировании подпрограммы;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты (займы), на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей - участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем средств местного бюджета для финансирования подпрограммы составит 9023,760 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 1392,975 тыс. рублей
2012 год - 1454,130 тыс. рублей
2013 год - 1902,600 тыс. рублей
2014 год - 2133,630 тыс. рублей
2015 год - 2140,425 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджета муниципального образования, количества участников подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
V. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору на приобретение жилья, необходимых для оплаты приобретения (строительство) жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилой площади.
Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Рассказово, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией г. Рассказово, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тамбовской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Администрация города, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация города Рассказово осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляют их в управление инвестиций Тамбовской области.
Администрация г. Рассказово по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
VI. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее бюджетных средств за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками подпрограммы собственных и кредитных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также обеспечит:
финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 апреля 2012 г. N 545 "Об утверждении подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы в г. Рассказово"
Текст постановления официально опубликован не был