Рассмотрев проект Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Рассказово" и заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, связям с общественными организациями, депутатским полномочиям и вопросам депутатской этики,
Рассказовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Рассказово" утвердить (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Рассказово", утвержденное решением городского Совета народных депутатов N 49 от 27 июня 1997 г.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, связям с общественными организациями, депутатским полномочиям и вопросам депутатской этики (С.Р. Цаголов).
Председатель Рассказовского |
А.Н. Сулье |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в г. Рассказово
(утв. решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 25 марта 2005 г. N 55)
Настоящее Положение устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления, к руководителям организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории г. Рассказово.
1. Общие положения
Статья 1. Общие положения
Организация и порядок деятельности органов местного самоуправления, руководителей организаций, предприятий, учреждений в работе с письмами и устными обращениями граждан регулируются Конституцией РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и Тамбовской области, настоящим Положением.
Статья 2. Принципы деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в работе с обращениями граждан
Основными принципами деятельности органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений в работе с письмами и устными обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В целях выполнения настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) обращение - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.
2) предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни города.
3) заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, и принятыми в соответствии с ними законами Тамбовской области.
4) жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями организаций, предприятий, учреждений.
5) ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.
6) коллективное обращение - обращения двух или более граждан в письменном виде, содержащие частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.
7) петиция - коллективное обращение граждан в органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.
2. Право граждан на обращения и обязанность должностных лиц рассматривать их
Статья 4. Права граждан на обращения
1. Любой гражданин в праве обращаться в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации с индивидуальным, коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или к вышестоящему в порядке подчиненности.
2. Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме.
3. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
4. Письменные обращения граждан должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения существа обращения, также данные о месте их жительства, работы или учебы. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих признаки совершенных и готовящихся преступлений.
5. Органы местного самоуправления города, их должностные лица, руководители организаций, предприятий, учреждений обязаны в соответствии со своими полномочиями, в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
6. Каждый гражданин имеет право получить, а органы и должностные лица, обязаны обеспечить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7. Обращения граждан должны быть зарегистрированы в установленном порядке, независимо от формы обращения.
Статья 5. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
1. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления, руководители организаций, предприятий, учреждений обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях в вечерние часы по месту работы и жительства.
2. Ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений граждан несут их руководители.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица, руководители организаций, предприятий, учреждений при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
2) принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, предложениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
3) сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по жалобам, заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения указывать мотивы, разъяснять порядок обжалования;
4) систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления и предложения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления.
4. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Основные требования к организации рассмотрения обращений граждан
Статья 6. Компетенция органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
1. Обращения граждан рассматриваются и разрешаются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом г. Рассказово и иными нормативными правовыми актами.
2. Орган и должностное лицо, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в обращении, не вправе направлять обращение для рассмотрения в иные органы и иным должностным лицам.
3. Органы и должностные лица, в компетенцию которых не входит решение вопросов, изложенных в обращении, обязаны зарегистрировать указанные обращения и направить их не позднее чем в 5-ти дневный срок со дня поступления обращения органам и должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение данных обращений, известив об этом заявителей, либо указывают заявителям средства, которые они вправе использовать для разрешения поставленных вопросов.
4. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан рассматриваются в органах местного самоуправления города, руководителями организаций, предприятий, учреждений до одного месяца со дня их регистрации.
2. Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 дней.
3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Статья 8. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
Нарушение установленных настоящим Положением сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций влечет ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Статья 9. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об обращениях
1. Руководители администрации города не реже одного раза в календарный год заслушиваются городским Советом народных депутатов о результатах работы с обращениями граждан.
2. Городской Совет народных депутатов два раза в год на своих заседаниях рассматривает вопрос об организации приема граждан, обратившихся в городской Совет с предложениями, заявлениями, жалобами, по итогам за 1 и 2 полугодия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 марта 2005 г. N 55 (четвертый созыв пятое заседание) "О Положении "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Рассказово"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был