Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
(утв. приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области
от 11 декабря 2012 г. N 221)
19 марта 2013 г., 23 июня, 4 сентября 2015 г., 17 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
1.3. Государственную функцию исполняет управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области (далее - Управление).
Государственную функцию исполняют следующие должностные лица управления:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления;
начальник отдела лицензирования Управления;
консультант отдела лицензирования Управления;
главный специалист-эксперт отдела лицензирования Управления.
В исполнении государственной функции не участвуют иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях2;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"3 (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"4;
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"5 (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов"6 (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения"7;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения"8;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"9;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"10;
абзац двенадцатый утратил силу;
См. текст абзаца двенадцатого пункта 1.4
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"12;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"13;
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"14;
постановлением главы администрации Тамбовской области от 01.10.2014 N 94 "Об утверждении Положения об управлении по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области"15;
настоящим Административным регламентом.
_______________________________________
1 "Российская газета" от 25.12.1993 N 237
2 "Российская газета" от 31.12.2001 N 256
3 "Российская газета" от 30.12.2008 N 266
4 "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
5 "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716
6 "Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222
7 "Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083
8 "Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084
9 "Собрание законодательства Российской Федерации", 28 ноября 2011 г., N 48, ст. 6931
10 Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 N 28, ст. 3706
11 Собрание законодательства РФ", 26.05.2014, N 21, ст. 2712
12 Собрание законодательства Российской Федерации от 12.04.2010 N 15, ст. 1807
13 "Российская газета" от 14.05.2009 N 85
14 журнал "Законность", N 11, 2010
15 Текст постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://www.tamlife.ru, 02.10.2014
1.5. Предметом лицензионного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, лицензионных требований, установленных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - лицензионные требования).
1.6. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
приостановление действия лицензии;
подготовка и направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 17 мая 2017 г. N 101 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Должностные лица Управления, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Управления на проведение проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований.
Запрещается требовать от юридического лица (индивидуального предпринимателя) представления документов и (или) информации, имеющейся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень).
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 17 мая 2017 г. N 101 пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Должностные лица Управления, исполняющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления), о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления), и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
по результатам проверки составить акт непосредственно после ее завершения;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае если документы, представленные юридическим лицом по собственной инициативе, не соответствуют документам, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Управления, ответственное за исполнение государственной функции, обращается к юридическому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 17 мая 2017 г. N 101 пункт 1.9 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого проводится проверка, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ,
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 4 сентября 2015 г. N 190 пункт 1.10 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. При проведении проверок юридические лица обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
предоставить возможность должностному лицу Управления, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 4 сентября 2015 г. N 190 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.11
1.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Управлении;
посредством размещения информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте Управления.
Адрес места нахождения Управления:
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 118.
Телефон приемной: 8 (4752) 72-30-62.
Факс приемной: 8 (4752) 72-36-12.
Часы работы Управления:
Понедельник с 8.30 до 17.30
Вторник с 8.30 до 17.30
Среда с 8.30 до 17.30
Четверг с 8.30 до 17.30
Пятница с 8.30 до 17.30
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.30
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Сведения о месте нахождения Управления, осуществляющего государственную функцию, график работы, справочные телефоны, схема проезда, а также информация о порядке осуществления государственной функции размещаются на официальном сайте Управления: prom@pred.tambov.gov.ru.
Адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация, - http://prompred.tambov.gov.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области - http://pgu.tambov.gov.ru.
На официальном сайте Управления размещается ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником Управления, нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент.
2.2. Информация по исполнению государственной функции предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
2.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют работники отдела лицензирования Управления (далее - работники отдела).
2.4. При ответах на телефонные звонки работники отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
месте нахождения и режиме работы Управления;
номерах контактных телефонов;
адресах электронной почты и официального сайта Управления;
сведениях о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.5. Ответ на устное обращение предоставляется работниками отдела незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения в Управление.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 17 мая 2017 г. N 101 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не должен превышать 20 рабочих дней, при этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) организация и проведение проверок;
б) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений лицензионных требований.
Блок-схема осуществления лицензионного контроля приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 17 мая 2017 г. N 101 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в исполнении государственной функции.
3.1.1.1 Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии Перечнем:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.1.1.2 Основанием для начала данной административной процедуры является решение о проведении проверки, оформленное приказом Управления.
3.1.1.3 Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, формирует и направляет межведомственный запрос:
в Федеральную налоговую службу (ФНС России) на получение: сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) на получение: выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
3.1.1.4 Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование функции, для исполнения которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной функции, и его реквизитов;
наименование юридического лица, его место нахождения (для юридического лица) данные о государственной регистрации (ОГРН, ИНН) в отношении которого сформирован межведомственный запрос;
сведения, необходимые для исполнения государственной функции;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.1.1.5 Должностное лицо Управления направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой, либо факсом.
3.1.1.6 Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня издания приказа Управления о проведении проверки юридического лица.
3.1.1.7 Запрещается требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.
3.1.1.8 Должностное лицо Управления, ответственное за исполнением государственной функции, в обязательном порядке знакомит юридическое лицо с документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3.1.1.9 В случае если документы, представленные юридическим лицом по собственной инициативе, не соответствуют документам, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Управления, ответственное за исполнение государственной функции, обращается к юридическому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.1.10 Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной функции.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 17 мая 2017 г. N 101 подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2. В отношении лицензиатов (соискателей лицензии) работниками отдела проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановая проверка осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным Управлением.
План проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Управления: prom@pred.tambov.gov.ru.
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
а) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 17 мая 2017 г. N 101 в подпункт 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.1.5. Лицензиаты уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за 3-и рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.6. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
г) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления (лицензирующего органа);
д) наличие приказа, изданного Управлением, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.1.7. Внеплановая выездная проверка проводится Управлением по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензиатом деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Управление вправе проводить такую проверку без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.1.8. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Управлением проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 19 марта 2013 г. N 42 в подпункт 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.9. В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Управление заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.
3.1.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, помещений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, и наличие необходимых для осуществления этой деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 19 марта 2013 г. N 42 подпункт 3.1.11 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.11. По результатам документарной и внеплановой выездной проверок работниками отдела вносятся предложения в проект приказа о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении) с указанием причин отказа.
3.1.12. В отношении лицензиата работниками отдела проводятся документарные и выездные проверки.
3.1.13. Предметом указанных в пункте 3.1.12 настоящего Административного регламента проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов помещений, зданий, сооружений, помещений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.1.14. Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проверки, проводимой на основании поступления в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Управлением (лицензирующим органом) проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 17 мая 2017 г. N 101 подпункт 3.1.15 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.15. Проверки проводятся на основании приказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В приказе начальника Управления (заместителя начальника Управления) указываются:
наименование Управления, а также вид государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Приказ о проведении проверки регистрируется в журнале учета приказов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.16. Начальник отдела лицензирования Управления в течение одного рабочего дня с даты поступления от лицензиата (соискателя лицензии) заявления назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя за подготовку проекта приказа о проведении проверки.
3.1.17. Работник отдела готовит проект приказа о проведении:
плановой проверки в срок не позднее 3-х рабочих дней до даты начала проверки;
внеплановой выездной проверки, проводимой по одному из оснований, указанных в подпунктах "а", "в" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, в срок не позднее 3-х рабочих дней до истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований или истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпунктах "б", "г" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, незамедлительно.
Проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, проводимой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, готовится в сроки, установленные поручением.
Проект приказа визируется работником отдела, уполномоченным на его подготовку, начальником отдела лицензирования Управления и подписывается начальником Управления (заместителем начальника Управления).
Работник отдела, уполномоченный на подготовку проекта приказа, направляет лицензиату, в отношении которого проводится плановая проверка, копию подписанного приказа, заверенную печатью Управления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 3-и рабочих дня до начала проверки.
Управление вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
Работник отдела, уполномоченный на подготовку проекта приказа, уведомляет лицензиата, в отношении которого проводится внеплановая выездная проверка, указанная в подпунктах "а", "в", "г", "д" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, не позднее чем за 24 часа до ее начала любым доступном способом.
3.1.18. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, работник отдела, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно подготавливает проект заявления о согласовании проверки с органом прокуратуры по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Копия приказа о проведении внеплановой проверки, заверенная печатью Управления, направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно в момент начала ее проведения.
3.1.19. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица начальник Управления (заместитель начальника Управления), исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:
а) об отмене приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки;
б) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления Управления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата;
в) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
3.1.20. Проверка лицензиата (соискателя лицензии) осуществляется работниками отдела, указанными в приказе о проведении проверки.
3.1.21. В процессе проведения документарной проверки работниками отдела, проводящими проверку, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Управления и позволяющие оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований.
3.1.22. Если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, работники отдела, проводящие проверку, направляют в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки, заверенная печатью Управления.
3.1.23. Подписанный начальником Управления (заместителем начальника Управления) запрос направляется в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 17 мая 2017 г. N 101 подпункт 3.1.24 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.24. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.1.25. Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата (соискателя лицензии) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.1.26. В ходе проведения выездной проверки работники отдела, проводящие проверку, должны:
а) предъявить служебное удостоверение и ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего проверку лица, в том числе привлеченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки;
б) предъявить копию приказа Управления о проведении выездной проверки, заверенную печатью Управления;
в) провести проверку соблюдения лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
г) сделать запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).
3.1.27. По результатам проверки работники отдела, проводившие проверку, составляют акт проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления (органа государственного контроля).
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления (органа государственного контроля).
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5-ти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.28. Работники отдела, проводившие внеплановую выездную проверку по согласованию с органами прокуратуры, направляют копию акта проверки, заверенную печатью Управления, в течение 5-ти рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки.
Работники отдела, проводившие внеплановую выездную проверку по согласованию с органами прокуратуры, направляют сообщение о проведенной проверке в течение 5-ти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, другим заявителям, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер включает в себя следующие административные действия:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
приостановление действия лицензии;
направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
3.2.1. Предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту составляется по окончании проверки в день ее проведения в 2-х экземплярах и подписывается работниками отдела, проводившими проверку.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. В предписании указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
дата вынесения предписания;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя в отношении которых выносится предписание, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями в отношении которых выносится предписание;
места фактического осуществления ими деятельности;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранений нарушений.
3.2.3. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку.
В случае отказа руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя дать расписку предписание направляется в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.4. Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления от лицензиата об устранении выявленных нарушений на контроле у работников отдела, проводивших проверку.
3.2.5. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Управление информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Невыполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений является одним из оснований для приостановления действия лицензии.
3.2.6. Действие лицензии приостанавливается Управлением в случаях, установленных статьей 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии является:
привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Управлением (лицензирующим органом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 19 марта 2013 г. N 42 подпункт 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.7. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (л
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.