Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тамбовской областной Думы
"Об утверждении предложений
к проекту плана мониторинга
правоприменения в
Российской Федерации
на 2014 год"
Предложения
к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год (в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации")
N п/п |
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить |
Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге правоприменения |
1 |
2 |
3 |
1. |
"Финансы" (подотрасль "Налоги и сборы"). Введение на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения. Установление размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам деятельности. (в пределах действия Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Тамбовской области от 30.10.2012 N 204-З "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения"). |
Тамбовская областная Дума |
2. |
О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (в части признания утратившим силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации). |
Тамбовская областная Дума |
3. |
Референдум. Выборы. Избирательная система (в том числе в пределах действия Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). |
Тамбовская областная Дума |
4. |
Организация предоставления дошкольного образования в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях (в том числе в пределах действия Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). |
Тамбовская областная Дума |
Обоснование
включения предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год
N п/п |
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить |
Обоснование включения в проект Плана соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить |
1. |
Отрасль законодательства - "Финансы" (подотрасль "Налоги и сборы"). Введение на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения. Установление размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам деятельности (в пределах действия Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Тамбовской области от 30.10.2012 N 204-З "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения"). |
При установлении размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода, субъекты РФ имеют право дифференцировать виды предпринимательской деятельности, учитывать среднюю численность наемных работников, количество транспортных средств и обособленных объектов. При этом не учитывается то, что в разных территориях области (республики, края) условия ведения предпринимательской деятельности могут значительно различаться. Налоговый потенциал одного муниципального образования может в разы превышать соответствующий показатель другого муниципального образования. Соответственно и годовой доход предпринимателя в крупных городах региона и небольших поселках может значительно различаться. Таким образом, установленный законами субъектов РФ потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями годовой доход может повлечь значительную налоговую нагрузку на предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на менее благополучных территориях в субъектах РФ. Установление потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с учетом места ведения предпринимательской деятельности позволит наиболее полно реализовать налоговый потенциал субъекта РФ, избежать излишней налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей в связи с применением патентной системы налогообложения и равномерно распределить налоговую нагрузку среди предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в различных муниципальных образованиях региона. |
2. |
О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (в части признания утратившим силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации). |
В связи с принятием ФЗ от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для землепользователей появляется реальная перспектива определения в целях налогообложения кадастровой стоимости в экономически обоснованном размере с легальным использованием данных о рыночной стоимости земельного участка. Кроме того, Федеральный закон об оценочной деятельности был дополнен гл. III.1 "Государственная кадастровая оценка", в ст. 24.19 которой прямо указывается, что физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость. И в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке. Согласно п. 3 ст. 66 ЗК РФ, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (в редакции ФЗ от 22.07.2010 N 167-ФЗ). Данный подход в определении кадастровой стоимости земельного участка, который отражен в п. 3 ст. 66 ЗК РФ, представляется ошибочным, поскольку рыночная стоимость земельных участков может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка и других внешних факторов, в то время как кадастровая стоимость является налоговой базой земельного налога и должна носить более постоянный и прогнозируемый характер. Определения рыночной и кадастровой видов стоимости несут разный смысл. Кадастровая стоимость - установленная величина, а рыночная - наиболее вероятная цена. Проблема в том, что рыночная стоимость земельных участков в 3 - 15 раз ниже кадастровой стоимости. В последнее время (4 квартал 2012 года, истекший период 2013 года) суды различных инстанций (Арбитражный суд Тамбовской области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, ФАС Центрального округа), руководствуясь положениями п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, вынесли значительное число судебных решений (более 300) в пользу налогоплательщиков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, удовлетворяя их исковые требования по изменению кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 30.11.2007 N 1311. Следовательно, неблагоприятная судебная практика по рассмотрению дел о признании кадастровой стоимости равной рыночной сложилась по всей Тамбовской области. Полагаем, что проблема оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, и как следствие проблема с наполнением бюджета становится общей для всех субъектов Российской Федерации. На основании вышеизложенного предлагаем признать утратившим силу пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. |
3. |
Референдум. Выборы. Избирательная система (в том числе в пределах действия Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). |
В целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации (12 декабря 2012 года) следует восстановить право участия в выборах избирательных блоков, что позволит сделать политическую систему более справедливой, открытой и конкурентоспособной. |
4. |
Организация предоставления дошкольного образования в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях (в том числе в пределах действия Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") |
29 декабря 2012 года был принят Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ, который вступает в силу с 1 сентября 2013 года. С вступлением в силу данного Закона вносятся изменения в ряд федеральных законов, затрагивающие вопросы предоставления дошкольного образования. Данным Законом изменены организационные, правовые основы функционирования и развития сферы дошкольного образования. Это связано с перераспределением полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Предоставление дошкольного образования включает два вида услуг: дошкольное образование, присмотр и уход за детьми. Финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования будет осуществляться органами государственной власти и местного самоуправления субъекта, учредителем и за счёт родительской платы. В связи с этим предстоит выработать механизмы многоканального финансирования системы образования. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тамбовской областной Думы от 24 мая 2013 г. N 785 "Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.