В целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, социальной поддержки семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, администрация района постановляет:
1. Утвердить Целевую программу района "Дети Тамбовщины" на территории Пичаевского района на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте "Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru) и на официальном сайте администрации Пичаевского района (http://r54.tambov.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2013 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района О.В. Горбачеву.
Глава района |
Н.В. Шохин |
Целевая программа района
"Дети Тамбовщины" на территории Пичаевского района на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области
от 15 ноября 2012 г. N 927)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа района "Дети Тамбовщины" на территории Пичаевского района" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Заказчик - координатор Программы |
Отдел образования администрации Пичаевского района |
Заказчики Программы |
Отдел образования администрации Пичаевского района; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социальных услуг для населения Пичаевского района"; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Пичаевская центральная районная больница" |
Разработчики Программы |
Отдел образования администрации Пичаевского района; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социальных услуг для населения Пичаевского района"; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Пичаевская центральная районная больница" |
Цели и задачи Программы |
Цели: решение проблемы неблагополучия детей, в том числе детской безнадзорности и беспризорности; социальная поддержка семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей; координация деятельности по работе с одаренными детьми и их поддержка задачи: формирование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала района; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; проведение эффективной реабилитации, оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение организации отдыха и оздоровление детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления; совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно-методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы "Дети Тамбовщины" на территории Пичаевского района на 2013 - 2015 годы за счет всех источников финансирования составляют - 11434,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 9354,0 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 2077,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 3,0 тыс. рублей. Общие затраты за счет всех источников по годам: 2013 год, всего - 3382,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 2727,0 тыс. рублей; муниципальный бюджеты - 654,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1,0 тыс. рублей; 2014 год, всего - 3867,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 3164,0 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 702,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1,0 тыс. рублей; 2015 год, всего - 4184,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 3463,0 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 720,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1,0 тыс. рублей. Общие затраты на реализацию подпрограммы "Одаренные дети" из муниципального бюджета составят всего - 512,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 156,0 тыс. рублей; 2014 год - 171 тыс. рублей; 2015 год - 185,0 тыс. рублей. Общие затраты на реализацию подпрограммы "Дети и семья" составят всего - 148,5 тыс. рублей, в том числе: муниципальные средства - 145,5 тыс. рублей внебюджетные средства - 3,0 тыс. рублей, в том числе по годам, всего: 2013 год - 49,5 тыс. рублей; 2014 год - 49,5 тыс. рублей; 2015 год - 49,5 тыс. рублей; Муниципальный бюджет, всего - 145,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 48,5 тыс. рублей 2014 год - 48,5 тыс. рублей; 2015 год - 48,5 тыс. рублей; внебюджетные средства, всего - 3,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1,0 тыс. рублей; 2014 год - 1,0 тыс. рублей; 2015 год - 1,0 тыс. рублей Общие затраты на реализацию подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей" составят всего 10 миллионов 774 тысячи рублей в том числе: муниципальный бюджет - 1420,0 тыс. рублей областной бюджет - 9354,0 тыс. рублей в том числе по годам, всего 2013 год - 3 миллиона 177 тысяч рублей 2014 год - 3 миллиона 647 тысяч рублей; 2015 год - 3 миллиона 950 тысяч рублей; За счет муниципального бюджета, всего - 1420,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 450,0 тыс. рублей; 2014 год - 483,0 тыс. рублей; 2015 год - 487,3 тыс. рублей; За счет областного бюджета, всего - 9354,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2727,0 тыс. рублей; 2014 год - 3164,0 тыс. рублей 2015 год - 3463,0 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Приоритетным направлением социально-экономического развития Пичаевского района является улучшение демографической ситуации.
Детское население Пичаевского района в возрасте 0 - 17 лет составило на 01.10.2012 - 1599 человека. Это на 143 ребенка меньше чем в 2011 году.
За 9 месяцев 2012 года в районе зарегистрировано 59 новорожденных, это на 24 младенца меньше, чем в 2011 году. Органами ЗАГС в 2012 г. зарегистрировано 44 браков и 29 разводов. По сравнению с 2011 г. количество зарегистрированных браков уменьшилось на 14, разводов стало больше на 5. На 01.10.2012 года в районе на учете состоит 61 ребенок из замещающих семей, что составляет 3,8% от общей численности детей. В том числе: подопечных - 41 ребенок в 34 семьях, 9 детей воспитываются в 6 приемных семьях, 11 несовершеннолетних проживают в 9 семьях усыновителей.
На 01.10.2012 в районе 186 детей воспитываются в многодетных семья. На учете в банке данных детей, находящихся в социально-опасном положении, находится 104 ребенка, неблагополучных семей - 53.
Детское население в районе ежегодно уменьшается на 1 - 2 процента.
Наибольшего внимания в районе требуют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении, дети из многодетных семей и малообеспеченных семей.
Применение программно-целевого метода в решении проблемы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит развивать институт замещающей семьи на территории района, снизить количество детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
Программно-целевой подход на районном уровне является инструментом взаимодействия при выработке общих подходов в реализации эффективных мер по социальной поддержке и улучшению положения детей, семей с детьми, по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних, защите прав детей на отдых, оздоровление и занятость.
Таким образом, Программа является важным элементом реализации социальной политики по улучшению положения детей, семей, имеющих детей.
Реализация мероприятий Программы направлена на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: решение проблемы неблагополучия детей, в том числе детской безнадзорности и беспризорности;
социальная поддержка семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей;
координация деятельности по работе с одаренными детьми и их поддержка.
Программа предусматривает решение следующих задач:
формирование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала района;
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
проведение эффективной реабилитации, оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
профилактика социального сиротства, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение отдыха и оздоровление детей
Решение задач Программы будет осуществляться в рамках реализации мероприятий входящих в ее состав подпрограмм: "Одаренные дети" (приложение N 1 к Программе), "Дети и семья" (приложение N 2 к Программе), "Организация отдыха и оздоровления детей" (приложение N 3 к Программе).
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Одаренные дети", "Дети и семья", "Организация отдыха и оздоровления детей".
В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предполагается проведение районных мероприятий для выявления одаренных детей; подготовка и их участие в областных, международных, Всероссийских межрегиональных конкурсах и олимпиадах.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит обеспечить защиту прав и законных интересов детей, улучшить их социальную адаптацию, создать систему научно-методической, информационной, социальной помощи семьям и детям, создать условия для их полноценного умственного, эмоционального и физического развития.
Подпрограмма "Отдых и оздоровление детей" направлена на обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления, совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно-методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Затраты на реализацию Программы в ценах соответствующих лет за счет всех источников финансирования составляют:
Таблица 1
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования, всего |
в том числе: |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Целевая программа района "Дети Тамбовщины" на территории Пичаевского района на 2013 - 2015 годы - всего, в т.ч.: |
11434, |
3382,5 |
3867,5 |
4184,5 |
Областной бюджет |
9354,0 |
2727,0 |
3164,0 |
3463,0 |
муниципальный бюджет |
2077,5 |
654,5 |
702,5 |
720,5 |
внебюджетные средства |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Подпрограмма "Одаренные дети" -всего, в т.ч.: |
512,0 |
156,0 |
171,0 |
185,0 |
муниципальный бюджет |
512,0 |
156,0 |
171,0 |
185,0 |
Подпрограмма "Дети и семья" - всего, в т.ч.: |
148,5 |
49,5 |
49,5 |
49,5 |
Муниципальный бюджет |
145,5 |
48,5 |
48,5 |
48,5 |
внебюджетные средства |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей" - всего, в т.ч.: |
10774 |
3177,0 |
3647,0 |
3950,0 |
областной бюджет |
9354,0 |
2727,0 |
3164,0 |
3463,0 |
Муниципальный бюджет |
1420,0 |
450,0 |
483 |
487,0 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий.
Координатором программы является отдел образования администрация Пичаевского района. Заказчиками подпрограмм - отдел образования администрации района; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социальных услуг для населения Пичаевского района"; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Пичаевская центральная районная больница".
Выделение денежных средств МБОУ Пичаевская СОШ на софинансирование расходов по организации образовательными учреждениями района питания в каникулярное время детей, находящихся на отдыхе во временно приспособленных учреждениях с дневной формой пребывания, осуществляется в порядке, установленном администрацией района, в рамках реализации аналогичных муниципальных программ, софинансируемых из местных бюджетов.
Механизм проведения отборов кандидатов на финансирование в рамках подпрограммы "Дети и семья" мероприятий, касающихся воспитанников детских домов и школ-интернатов, в части обеспечения более качественных образовательных и бытовых условий проживании, обучения и отдыха, базируется на постоянных мониторингах материально-технического состояния учреждений и регулярном их обследовании специалистами управления образования и науки области.
Критериями отбора для финансирования в рамках Программы являются заключения: о необходимости ресурсного обеспечения мероприятий, направленных на повышение качества оказываемых образовательных услуг; о необходимости комплексного подхода в решении задач обновления материальной базы с учетом обеспеченных ранее финансовых вложений. Также основанием выделения программных ресурсов являются требования надзорных инстанций.
Заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм, по итогам года представляет на бумажном носителе в администрацию района информацию о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
развить систему адресной поддержки одаренных детей, а также систему методической поддержки организации работы с одаренными детьми;
увеличить долю участников районных конкурсных мероприятий до 20 процентов, долю детей, включенных в государственную систему выявления, развития одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста до 15,0 процентов;
увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 10 процента, долю воспитанников участвующих в районных и областных творческих конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях до 20 процентов;
сохранить уровень оздоровления детей не менее 97 процентов. Увеличить долю оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 91 процента от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов Программы.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 4 к Программе.
Приложение N 1
к Целевой программе района
"Дети Тамбовщины" на территории
Пичаевского района на 2013 - 2015 годы
Подпрограмма "Одаренные дети"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Одаренные дети" (далее - подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы |
Отдел образования администрации района Пичаевского района |
Разработчик подпрограммы |
Отдел образования администрации района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: обеспечение условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; задачи: создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; развитие системы стимулирования одаренных детей, в том числе воспитывающихся в малообеспеченных семьях |
Сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2015 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Одаренные дети" из муниципального бюджета составят всего - 512,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 156 тыс. рублей; 2014 год - 171 тыс. рублей; 2015 год - 185 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Социально-экономическое развитие района непосредственно связано с развитием интеллектуально-творческого потенциала населения, который в современных условиях рассматривается как стратегический потенциал.
В этой связи на государственном уровне оказывается содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов-педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта и других специалистов.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование государственной системы выявления одаренных детей с раннего возраста, их развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, формирование личностного и профессионального самоопределения.
Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями.
С целью удовлетворения запросов, потребностей и интересов детей, их родителей (законных представителей) создана сеть общеобразовательных учреждений, учреждение дополнительного образования детей, реализующих программы дополнительного образования, профильного обучения.
Выявлению одаренных детей, стимулированию их достижений в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, получению общественного признания способствует ежегодное проведение районных олимпиад школьников, творческих конкурсов, научно-практических конференций, учебно-тренировочных сборов, фестивалей, соревнований, выставок, работа школьных научных обществ обучающихся, участие одаренных детей в мероприятиях районного, областного, межрегионального, Всероссийского уровня.
Важным элементом работы является адресная поддержка одаренных детей: проведение церемоний чествования одаренных детей.
Реализация подпрограммы оптимизирует расходование бюджетных средств, сосредоточит материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.
2. Основные цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения;
развитие системы стимулирования одаренных детей.
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Одаренные дети"
Цель, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчик подпрограммы, ответственный за выполнение |
||||||||
|
|
(тыс. рублей) |
|
наименование |
единица измерения |
Целевое значение |
|
||||||
|
|
всего |
в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Цель: обеспечение условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности |
|
||||||||||||
Задача 1: создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения | |||||||||||||
1. Проведение районных мероприятий для одаренных детей в разных областях интеллектуальной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. Олимпиады |
Районный бюджет |
35,0 |
10,0 |
12,0 |
13,0 |
2013 - 2015 гг. |
Количество обучающихся - участников районной олимпиады |
человек |
2013 г. - 350 2014 г. - 360 2015 г. - 370 |
Отдел образования администрации района |
|||
1.2 Конкурсы |
районный бюджет |
45,0 |
10,0 |
15,0 |
20, 0, 0 |
2013 - 2015 гг. |
Количество обучающихся - участников районных конкурсов |
человек |
2013 г. - 400 2014 г. - 500 2015 г. - 600 |
Отдел образования администрации района |
|||
1.3 научно-практические конференции |
районный бюджет |
12,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
2013 - 2015 гг. |
Количество обучающихся - участников научно-практических конференциях |
человек |
2013 г. - 50 2014 г. - 60 2015 г. - 70 |
Отдел образования администрации района |
|||
Задача 2: развитие системы стимулирования одаренных детей, в том числе воспитывающихся в малообеспеченных семьях | |||||||||||||
2. Обеспечение участия одаренных детей в областных, |
|
|
|
|
|
|
Доля одаренных детей, победителей областных |
|
|
|
|||
межрегиональных, Всероссийских |
|
|
|
|
|
|
областных, |
|
|
|
|||
мероприятиях |
|
|
|
|
|
|
межрегиональных, Всероссийских |
|
|
|
|||
Олимпиады |
районный бюджет |
60,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
2013 - 2015 гг. |
мероприятии, в общей численности участников |
Процент |
2013 г.-10 2014 г.-15 2015 г.-20 |
Отдел образования администрации района |
|||
конкурсы |
районный бюджет |
33,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
2013 - 2015 гг. |
|
|
2013 г.- 20 2014 г.- 23 2015 г.- 26 |
|
|||
научно-практические конференции |
районный бюджет |
27,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
2013 - 2015 гг. |
2013 г.-10 2014 г.-11 2015 г.-12 |
||||||
2.2. Приобретение компьютерной, музыкальной и другой техники, инструментов, спортивного оборудования и инвентаря, развивающих игр, конструкторов, а также книг для детей, достигших высоких результатов в учебной, спортивной и творческой деятельности |
районный бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2013 - 2015 гг. |
Количество детей, получивших компьютерную, музыкальную, другую технику и спортивное оборудование |
Человек |
Не менее 10 человек ежегодно |
Отдел образования администрации района |
|||
Всего по подпрограмме |
Районный бюджет |
512,0 |
156,0 |
171,0 |
185,0 |
2013 - 2015 гг. |
|
|
|
Отдел образования администрации района |
4. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения подпрограммы "Одаренные дети"
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели 2012 года (с указанием источников получения данной информации) |
Показатель целевого индикатора по годам: |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: обеспечение условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности | ||||||
Задача 1: создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения |
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста |
Процентов |
10,0 (информационно-аналитические материалы) |
11,0 |
13,0 |
15,0 |
Задача 2: развитие системы стимулирования одаренных детей |
Количество одаренных детей, получивших областную адресную поддержку |
Человек |
2 (приказы управления образования и науки области) |
3 |
4 |
5 |
Доля одаренных детей, победителей областных, межрегиональных, Всероссийских мероприятий, в общей численности участников |
Процентов |
15,0 (информационно-аналитические материалы) |
17 |
18 |
20 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к Целевой программе района
"Дети Тамбовщины" на территории
Пичаевского района на 2013 - 2015 годы
Подпрограмма "Дети и семья"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Дети и семья" (далее - подпрограмма) |
Заказчик - координатор подпрограммы |
Отдел образования администрации Пичаевского района |
Заказчики подпрограммы |
Отдел образования администрации Пичаевского района |
Разработчики подпрограммы |
Отдел образования администрации Пичаевского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цели: - проведение эффективной реабилитации, оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - профилактика социального сиротства; - развитие семейных форм устройства детей-сирот Задачи: - оказание социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе; - вовлечение подопечных в культурную, спортивную и досуговую деятельность; - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Дети и семья" составят всего 148,5 тыс. рублей, в том числе: из муниципального бюджета - 145,5 тыс. рублей; внебюджетные средства -3,0 тыс. рублей; в том числе по годам, всего: 2013 год - 49,5 тыс. рублей; 2014 год - 49,5 тыс. рублей; 2015 год - 49,5 тыс. рублей; муниципальный бюджет: 2013 год - 48,5 тыс. рублей; 2014 год - 48,5 тыс. рублей; 2015 год - 48,5 тыс. рублей; внебюджетные средства: 2012 год - 1,0 тыс. рублей; 2013 год - 1,0 тыс. рублей; 2014 год - 1,0 тыс. рублей 2015 год - 1,0 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Детское население Пичаевского района в возрасте 0 - 17 лет составило на 01.10.2012 - 1599 человек. Это на 143 человека меньше, чем в 2011 году.
За 9 месяцев 2012 года в районе зарегистрировано 59 новорожденных, это на 24 младенца меньше, чем в 2011 г. Органами ЗАГС в 2012 г. зарегистрировано 44 брака и 29 разводов. По сравнению с 2011 г. количество зарегистрированных браков уменьшилось на 14, разводов стало больше на 5. В расчете на 64 брака приходится 46 разводов.
На 01.10.2012 года на учете состоит 61 ребенок из замещающих семей, что составляет 3,8% от общей численности детей, проживающих на территории района. В том числе: подопечных - 41 ребенок в 34 семьях, 9 детей воспитываются в 6 приемных семьях, 11 несовершеннолетних проживают в 9 семьях усыновителей.
На 01.10.2012 в районе 186 детей воспитываются в многодетных семьях. На учете в банке данных детей, находящихся в социально-опасном положении, находится 104 ребенка, неблагополучных семей - 53.
Детское население в районе ежегодно уменьшается на 1 - 2 процента.
Наибольшего внимания в районе требуют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально-опасном положении, дети из многодетных и малообеспеченных семей.
Применение программно-целевого метода в решении проблемы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит развивать институт замещающей семьи на территории района, снизить количество детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
Основное назначение подпрограммы - активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание системы и механизмов поддержки семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей.
2. Основные цель и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
- проведение эффективной реабилитации, оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и детям-инвалидам;
- профилактика социального сиротства;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот
Программа предусматривает решение следующих задач:
- оказание социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе;
- вовлечение подопечных в культурную, спортивную и досуговую деятельность;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Дети и семья"
Цель, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования: (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение |
|||||||||||||||||||||||||
наименование |
единица измерения |
Целевое значение |
||||||||||||||||||||||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||||||||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||||||||||||||
Цель: проведение эффективной реабилитации, оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задача: оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Проведение мероприятий, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
посвященных: Дню семьи, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Дню защиты детей, Дню матери, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Дню инвалида, а также иных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
мероприятий для семей с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
(конкурсы, встречи, приемы и т.д.). |
Муниципальный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2013 - 2015 гг. |
Кол-во участников |
Человек |
Не менее 20 на каждое мероприятие |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
Приобретение подарков участникам названных мероприятий, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
а также детям, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
достигшим результатов в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
учебной, спортивной и творческой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
деятельности, и детям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
из малообеспеченных семей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
2. Проведение новогодней елки, иных новогодних мероприятий. Обеспечение новогодними подарками подопечных, участников новогодних мероприятий |
муниципальный бюджет |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Декабрь - январь |
Количество детей получивших новогодние подарки |
Человек |
Не менее 40 ежегодно |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
Цель: развитие семейных форм устройства детей-сирот Задача: обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для в и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Проведение информационно-просветительской деятельности (создание и изготовление информационно-рекламной, научно-методической продукции) - Распространение информационно-агитационного материала о формах семейного жизнеустройства, контактной информации на предприятиях торговли, почте, поликлинике, в сельсоветах и др. - Публикация в газетах объявлений, статей о детях, семьях, взявших на воспитание детей в семью, в целях информации населения - Разработка различных буклетов, памяток, брошюр: - Права и обязанности опекуна; - Формы семейного устройства. - Нормативно-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
муниципальный бюджет |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2013 - 2015 гг. |
Количество видов информационной продукции |
Единиц |
2013 - 3 2014 - 3 2015 - 3 |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
внебюджетные средства |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||||||||||||||||||||||||
2. Проведение районных мероприятий с замещающими семьями (конкурсы, встречи, соревнования и т.д.) |
муниципальный бюджет |
18,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
2013 - 2015 гг. |
Количество членов замещающих семей участвующих в районных мероприятиях |
Человек |
2013 - 40 2014 - 40 2015 - 40 |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
|
внебюджетные средства |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
3. Работа школы замещающих родителей |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
|
|
Постоянно |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
2.4. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления Выступления на темы: "Обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Повышение компетенции замещающих родителей", "Профилактика социального сиротства" |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
|
|
Февраль - июль |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
2.5. Проведение проверки условий воспитания, проживания и обучения детей. |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
|
|
Постоянно |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
2.6. Организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оздоровительных лагерях и санаториях |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
|
|
Ежегодно |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
Задача 3: вовлечение подопечных в культурную, спортивную и досуговую деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Организация экскурсионных поездок детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
муниципальный бюджет |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
II-III кварталы, ежегодно |
Доля воспитанников охваченных экскурсионной деятельностью |
Процентов |
2013 - 37,0 2014 - 40,0 2015 - 45,0 |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
3.2. Проведение районных мероприятий для подопечных и их участие в областных мероприятиях |
муниципальный бюджет |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
В течение года |
Доля воспитанников участвующих в районных, областных мероприятиях, от общего числа подопечных |
Процентов |
2013 - 40 2014 - 45 2015 - 50 |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
Задача 4: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Перевозка несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних в пределах области |
муниципальный бюджет |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
По мере необходимости |
Количество детей подлежащих перевозке в пределах области |
Человек |
2013 - 3 2014 - 3 2015 - 3 |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
4.2. Организация в летний период профильной оздоровительной смены для "Трудных" подростков, состоящих на учете в отделении полиции (с. Пичаево) МОМВДРФ "Моршанский" |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Доля охваченных подростков от общего количества "трудных" подростков |
Процентов |
2013 - 85 2014 - 85 2015 - 85 |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
4.3. Организация и направление в специальную смену трудных подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Пичаевского района в летний период |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Количество охваченных подростков |
Человек |
2013 - 5 2014 - 5 2015 - 5 |
Отдел образования администрации района, КДН и ЗП администрации района |
||||||||||||||||||||
4.4. Проведение районных акций месячников, рейдов и др. мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Количество мероприятий |
единиц |
Ежемесячно в течение года (согласно графика) |
Отдел образования администрации района, КДН и ЗП администрации района |
||||||||||||||||||||
4.5. Проведение профилактической операции "Подросток" |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Ежегодно с 15.05.- 15.09. |
Доля воспитанников охваченных операцией |
процентов |
2013 - 30,0 2014 - 35,0 2015 - 40,0 |
Отдел образования администрации района, КДН и ЗП администрации района |
||||||||||||||||||||
4.6. Выпуск, приобретение и распространение информационных, справочных и пропагандистских печатных и аудиовизуальных материалов по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
Муниципальный бюджет |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2013 - 2015 |
Количество видов информационной продукции |
Единиц |
2013 - 16 2014 - 16 2015 - 16 |
Отдел образования администрации района |
||||||||||||||||||||
Всего по подпрограмме, в т.ч.: |
|
148,5 |
49,5 |
49,5 |
49,5 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
муниципальный бюджет |
|
145,5 |
48,5 |
48,5 |
48,5 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
внебюджетные средства |
|
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
|
4. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задачи подпрограммы
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (с указанием источника получения информации) |
Показатель целевого индикатора по годам: |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Цель: проведение эффективной реабилитации, оказание социальной поддержки детям, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||
Задача 1: проведение эффективной реабилитации, оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Количество семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную поддержку |
Человек |
35 (результат календарного года |
40 |
45 |
50 |
||||
Задача 2: обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Процентов |
2,4 (результаты календарного года) |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
||||
Количество видов информационной продукции (выпуск телерадиопрограмм, создание и изготовление информационно-рекламной, научно-методической продукции) |
Единиц |
3 (результаты выполнения Программы) |
3 |
3 |
3 |
|||||
Задача 3: вовлечение подопечных в культурную, спортивную и досуговую деятельность |
Доля воспитанников, участвующих в районных, областных творческих конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях |
Процентов |
20,0 (приказы отдела образования администрации района, управления образования и науки области) |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
||||
Задача 4: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Доля охваченных подростков от общего количества "Трудных" подростков |
Процентов |
98 (результаты календарного года) |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 3
к Целевой программе района
"Дети Тамбовщины" на территории
Пичаевского района на 2013 - 2015 годы
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей" (далее - подпрограмма) |
Заказчик-координатор подпрограммы |
Отдел образования администрации района |
Заказчики подпрограммы |
отдел образования администрации района; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социальных услуг для населения Пичаевского района"; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Пичаевская центральная районная больница" государственное бюджетное учреждение "Пичаевская центральная районная больница" |
Основные разработчики подпрограммы |
отдел образования администрации района; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социальных услуг для населения Пичаевского района"; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Пичаевская центральная районная больница" |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей; задачи: обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления; совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно-методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей. нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно - методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей |
Сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2015 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы составят 10 миллионов 774 тысячи рублей, в том числе: муниципальный бюджет - 1420,0 тыс. рублей. областной бюджет - 9354,0 тыс. рублей; в том числе по годам, всего: 2013 год - 3 миллиона 177 тысяч рублей; 2014 год - 3 миллиона 647 тысяч рублей; 2015 год - 3 миллиона 950 тысяч рублей; За счет муниципального бюджета, всего - 1420,0 тыс. рублей, в том числе по годам 2013 год - 450,0 тыс. рублей 2014 год - 483,0 тыс. рублей 2015 год - 487,0 тыс. рублей За счет областного бюджета 9354,0 тыс. рублей, в том числе по годам 2013 год - 2727,0 тыс. рублей 2014 год - 3164,0 тыс. рублей 2015 год - 3463,0 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Подпрограмма направлена на создание эффективной системы организации отдыха и оздоровления детей, способствующей воспитанию и развитию детей.
С целью обеспечения отдыха и оздоровления детей принят Закон Тамбовской области "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей", утвержден реестр стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления, действующих на территории Тамбовской области, приняты меры по сохранению, развитию и укреплению материально-технической базы оздоровительных лагерей, функционирующих на базе муниципальных образовательных учреждений района, обеспечению комплексной безопасности пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, сохранению достигнутого уровня отдыха и оздоровления детей, изменен механизм проведения детской оздоровительной кампании.
В результате перехода на новый механизм дети застрахованных и незастрахованных граждан получили равные права и доступность на отдых и оздоровление. Дети, которые ранее могли отдыхать только в лагерях дневного пребывания, сейчас имеют возможность оздоровления в загородных оздоровительных лагерях. Впервые родителям предоставлена возможность самим выбирать оздоровительное учреждение и приобретать путевку для своего ребенка с последующей ее компенсацией за счет средств областного бюджета. Всем детям предоставлена возможность находиться на отдыхе и оздоровлении не одну смену, а (по желанию) в течение всего летнего периода. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, путевки предоставляются бесплатно.
Действующая система организации и оздоровления отдыха детей и подростков характеризуется следующими показателями.
В 2012 году функционировало 15 лагерей дневного пребывания, в которых находилось 700 человек. Практически все стационарные организации отдыха детей и их оздоровления работали в летний период в две смены.
Всеми формами организационного отдыха и оздоровления детей в 2012 году охвачено 1091 человек от численности детей в возрасте от 6 до 15 лет, что соответствует уровню 2011 года, в том числе в загородных оздоровительных лагерях, санаториях и профилакториях оздоровлено 131 человек (11,4% от численности детей 6 - 15 лет). В 2012 году оздоровлены 816 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, это 74,7 процентов от общей численности оздоровленных детей.
По итогам летней оздоровительной кампании выраженный оздоровительный эффект получили 84,5% детей, наиболее высокий оздоровительный эффект в детских санаториях - 92%, санаторно-оздоровительных лагерях - 89%, в загородных стационарных лагерях - 88%, слабый оздоровительный эффект у 13,0% детей, отсутствие оздоровительного эффекта у 2,5% детей. Общая заболеваемость детей в летних оздоровительных учреждениях - 4,0 на 1000 детей.
Получили широкое распространение специализированные и профильные смены различной направленности. Традиционно в районе проводится комплекс мероприятий по совершенствованию кадрового и методического обеспечения оздоровительной кампании: семинары, инструктивно-методические сборы, фестивали, конкурсы вожатского мастерства и другие.
Система финансирования подпрограммы строится на привлечении средств из всех возможных источников: областного, местного бюджета, внебюджетных источников (предприятий, организаций, обществ и родителей).
Закон Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусматривает финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей.
Несмотря на ряд положительных тенденций в настоящее время по-прежнему остаются актуальными вопросы сохранения и укрепления здоровья детей. Происходит ветшание материально-технической базы учреждений; необходимо усилить меры по обеспечению комплексной безопасности пребывания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, антитеррористической и противопожарной безопасности, требует совершенствования нормативно-правовая база в сфере детского отдыха и оздоровления. Высокий уровень детской заболеваемости, безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в первую очередь, в каникулярный период.
В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества отдыха и оздоровления детей и соответственно удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей.
Реализация подпрограммы позволит сохранить инфраструктуру отдыха и оздоровления, достигнутый уровень оздоровления детей.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления;
совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно-методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей.
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Организация отдыха и оздоровление детей"
Цель, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования: (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы: |
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение |
|||||
наименование |
Единица измерения |
Целевое значение |
||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей | ||||||||||
Задача 1: обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления | ||||||||||
1.1. Организация отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления, а также на базе подведомственных учреждений в рамках государственного задания. Предоставление предприятиям, учреждениям, организациям, обществам компенсации части затрат за приобретенные для детей работников путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории области, а также предоставление компенсации родителям за самостоятельно приобретенные путевки в организации отдыха детей и их оздоровления |
Областной бюджет |
4800,0 |
1400,0 |
1600,0 |
1800,0 |
2013 - 2015 гг. |
Количество детей отдохнувших на базе стационарных организаций отдыха детей |
человек |
Не менее 150 ежегодно |
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социальных услуг для населения Пичаевского района"
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение " Пичаевская центральная районная больница" |
1.2. Организация круглогодичного санаторно-курортного оздоровления детей |
Областной бюджет |
1716,0 |
462,0 |
594,0 |
660,0 |
2013 - 2015 гг. |
Количество детей и подростков, направленных в санаторно-курортные организации |
человек |
2013 г.- 42 2014 г.- 54 2013 г. -60 |
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение " Пичаевская центральная районная больница" |
1.3 Участие в областных профильных сменах для одаренных детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел |
Областной бюджет |
638,0 |
165,0 |
220,0 |
253,0 |
2013 - 2015 гг. |
Количество детей-участников областных профильных смен |
человек |
2013 г.- 15 2014 г. -20 2015 г.--23 |
Отдел образования администрации района, образовательные учреждения района. |
1.4. Оплата проезда организованных групп детей к местам отдыха детей и обратно, проезда лиц, выделенных для сопровождения детей к местам отдыха и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания |
Районный бюджет |
52,0 |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
2013 - 2015 гг. |
Удельный вес от количества перевезенных организованных групп детей к местам отдыха и обратно |
процентов |
100 |
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения " Комплексный центр социальных услуг для населения Пичаевского района Отдел образования администрации Пичаевского района Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение " Пичаевская центральная районная больница" |
1.5. Предоставление субсидий бюджету района на софинансирование расходов по организации органами местного самоуправления питания детей, находящихся во временно приспособленных учреждениях с дневной формой пребывания |
Областной бюджет
Районный бюджет |
2200,0 1350,0 |
700,0 430,0 |
750,0 460,0 |
750,0 460,0 |
2013 - 2015 гг. |
Сумма перечисленной субсидии Количество отдохнувших детей в каникулярное время в лагерях с дневной формой пребывания |
процентов
человек |
100
Не менее 700 человек ежегодно |
Управление труда и социального развития области
Администрация Пичаевского района |
Задача 2: совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно - методического пот | ||||||||||
2.1. Обеспечение подбора квалифицированного медицинского персонала |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2013 - 2015 |
Укомплектованность медицинскими кадрами летних оздоровительных учреждений |
процент |
100 |
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение " Пичаевская центральная районная больница" |
2.2. Организация и проведение районных мероприятий и участие в областных (семинаров, фестивалей, конкурсов, форумов, походов и экскурсионных поездок по Тамбовской области и за ее пределами). Участие в региональных мероприятиях |
Районный бюджет |
18,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
2013 - 2015 гг. |
Количество проведенных мероприятий; количество выезд для участия региональных, Всероссийских мероприятиях |
единиц |
2013 г.- 2 2014 г. -4 2015 г.- 4 |
Отдел образования администрации района |
2.3. Проведение обучающих семинаров с врачами и медицинскими сестрами, направляемыми для работы в летний период в организации отдыха детей и их оздоровления с начальниками лагерей различных типов, поварами, преподавателями физической культуры, воспитателями. |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2013 - 2015 гг. |
Количество проведенных семинаров |
единиц |
Не менее одного ежегодно |
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Пичаевская центральная районная больница" отдел образования администрации района |
Всего |
|
10774.0 |
3177,0 |
3647,0 |
3950,0 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
9354,0 |
2727,0 |
3164,0 |
3463,0 |
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
|
1420,0 |
450,0 |
483,0 |
487,0 |
|
|
|
|
|
4. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей"
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели 2012 года (с указанием источника получения данной информации) |
Показатели целевого индикатора по годам реализации программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Цель: создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей | ||||||
Задача: обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления; совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно-методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей |
Удельный вес детей, получивших услуги в организациях отдыха детей и их оздоровления, к общему числу детей школьного возраста (6 - 15 лет); доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Процентов |
95 (данные органов исполнительной власти местного самоуправления) |
96 |
97 |
98 |
Процентов |
86 (данные органов исполнительной власти местного самоуправления) |
87 |
88 |
89 |
Приложение N 4
к Целевой программе района
"Дети Тамбовщины" на территории
Пичаевского района на 2013 - 2015 годы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатель 2012 года (с указанием источника получения информации) года (с указанием получения инф |
Показатель индикатора по годам: |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
Цель: обеспечение условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности | ||||||||||||
Задача 1: создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения |
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста |
Процентов |
10,0 (информационно-аналитические материалы) |
11,0 |
13,0 |
15,0 |
||||||
Задача 2: развитие системы стимулирования одаренных детей, в том числе воспитывающихся в малообеспеченных семьях |
Доля одаренных детей, победителей областных, межрегиональных, Всероссийских мероприятий, в общей численности участников |
Процентов |
15,0 (информационно-аналитические материалы) |
17 |
18 |
20 |
||||||
Цель: создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||||
Задача 1: проведение эффективной реабилитации, оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Количество семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную поддержку |
Человек |
35 (результат календарного года |
40 |
45 |
50 |
||||||
Задача 2: обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Процентов |
2,4 (результаты календарного года) |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
||||||
Количество видов информационной продукции (выпуск телерадиопрограмм, создание и изготовление информационно-рекламной, научно-методической продукции) |
Единиц |
3 (результаты выполнения Программы) |
3 |
3 |
3 |
|||||||
Задача 3: вовлечение подопечных в культурную, спортивную и досуговую деятельность |
Доля воспитанников, участвующих в районных, областных творческих конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях |
Процентов |
20,0 (приказы отдела образования администрации района, управления образования и науки области) |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
||||||
Задача 4: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Доля охваченных подростков от общего количества "Трудных" подростков |
Процентов |
98 (результаты календарного года) |
100 |
100 |
100 |
||||||
Цель: создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей | ||||||||||||
Задача: обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления; совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно-методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей |
Удельный вес детей, получивших услуги в организациях отдыха детей и их оздоровления, к общему числу детей школьного возраста (6 - 15 лет); доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Процентов |
95 (данные органов исполнительной власти местного самоуправления) |
96 |
97 |
98 |
||||||
Процентов |
86 (данные органов исполнительной власти местного самоуправления) |
87 |
88 |
89 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Пичаевского района Тамбовской области от 15 ноября 2012 г. N 927 "Об утверждении Целевой программы района "Дети Тамбовщины" на территории Пичаевского района на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления размещен на сайте www.top68.ru 16 ноября 2012 г., опубликован на сайте администрации Пичаевского района в Internet (http://r54.tambov.gov.ru)