Решение Тамбовского областного суда
от 4 сентября 2013 г. N 7-116(1)
(извлечение)
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному *** года начальником отдела организации контроля в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по *** области по результатам проверки в отношении *** областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "*** центральная районная больница" *** в вину больнице вменено следующее:
1. Штатной численности медицинского персонала недостаточно для обеспечения круглосуточной работы двух фельдшерских бригад в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи". Штатным расписанием отделения скорой помощи не предусмотрены должности санитаров в нарушение пунктов 4ж и 5а постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности".
2. Мероприятия по помещению больного ребенка в палату интенсивной терапии и большинство манипуляций, необходимых для купирования у него инфекционно-токсического шока в нарушение приказа Минздрава РФ N 375 от 23 декабря 1998 года "О мерах по усилению эпидемиологического надзора и профилактики менингококковой инфекции и гнойных бактериальных менингитов", выполнены не были.
3. В нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 05 мая 2012 года N 521Н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями" не были проведены необходимые мероприятия для устранения угрожающего жизни состояния ребенка, он не был помещен в палату интенсивной терапии и реанимации, а был направлен в ТОГБУЗ "*** ЦРБ", в сопровождении одного фельдшера, автомобилем скорой помощи класса А, не предназначенным для транспортировки экстренных пациентов.
4. В нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" в больнице не соблюдается перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи, установленный приказом Минздрава РФ от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации".
Действия больницы квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Постановлением судьи *** районного суда *** области от *** года ТОГБУЗ "*** центральная районная больница" признано виновным в совершении указанного административного правонарушения. Последнее в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ признано малозначительным, в связи с чем, больница от административной ответственности освобождена с объявлением ей устного замечания.
Решением судьи *** областного суда от *** года вышеназванное постановление отменено с передачей дела на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении *** года судьей указанного суда вынесено постановление о признании ТОГБУЗ "*** центральная районная больница" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере *** руб.
ТОГБУЗ "*** центральная районная больница" обратилось с жалобой на постановление судьи, просит о его отмене и приводит следующие доводы. Больница является бюджетным учреждением, не имеет финансовой возможности самостоятельно приобретать дорогостоящее оборудование. Все условия для оказания медицинской помощи в ЦРБ имелись, в том числе и оборудованная палата интенсивной терапии. По результатам проведенного изучения случая лечебно-контрольной комиссией при Управлении здравоохранения *** области в больнице выявлены нарушения в тактике ведения указанного пациента дежурным врачом-педиатром С.Ю.Н. Ему объявлено дисциплинарное взыскание. Кроме этого, по факту смерти ребенка возбуждено уголовное дело. Факт транспортировки пациента в инфекционное отделение *** больницы на автомобиле скорой медицинской помощи класса "А" в сопровождении одного фельдшера объясняется тем, что данные автомобили были получены централизованно по национальному проекту "Здоровье" в 2006 году в имеющейся комплектации класса "А". Иных классов автомобилей учреждение не имеет. В соответствии со штатными нормативами, рекомендуемыми Управлением здравоохранения области, в состав фельдшерской бригады входит один фельдшер. Бригада скорой медицинской помощи класса "А" была укомплектована в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития от 01 ноября 1994 года N 194 и приказа Минздрава РФ от 26 марта 1999 года N 100. Самостоятельно вносить какие-либо изменения в конструкцию автомобиля учреждение не может. По вопросу приобретения автомобиля класса "Б" учреждение неоднократно обращалось в Управление здравоохранения. До настоящего времени вопрос не решен. Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.20 КоАП РФ, давность привлечения к ответственности за которое составляет три месяца, судья необоснованно отнес к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В настоящем судебном заседании представитель ТОГБУЗ "*** центральная районная больница" М.Ц.М. доводы жалобы поддержал.
Представители Управления Росздравнадзора по *** области Е.Е.В. и В.С.В. против удовлетворения жалобы возражали.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, нахожу оспариваемое постановление подлежащим оставлению без изменения.
Выводы о наличии в действиях учреждения состава рассматриваемого административного правонарушения сделаны судьей в результате исследования и оценки имеющихся доказательств. Приводимые автором жалобы доводы состава указанного правонарушения в действиях больницы не исключают. Доказательств принятия каких-либо мер к устранению допускаемых нарушений, в частности обращения в Управление здравоохранения *** области по поводу дооснащения автомобилей скорой помощи, до проведения соответствующей проверки, юридическим лицом в материалы дела не представлено.
Положения административного закона о сроках давности привлечения к административной ответственности судьей районного суда применены правильно. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты в области охраны здоровья населения, нарушение которых вменено в вину учреждению относятся к законодательству об охране здоровья граждан.
Наказание назначено судьей в пределах санкции ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи *** районного суда *** области от *** года оставить без изменения, жалобу ТОГБУЗ "*** центральная районная больница" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского областного суда от 4 сентября 2013 г. N 7-116(1)
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с договором об информационном сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании