В соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4, Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р, постановления администрации Тамбовской области от 29.06.2011 г. N 752 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" (с изменениями в редакции от 28.12.2011 N 1916, 11.10.2012 N 1230) Администрация района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления муниципальных услуг, на 2013 год" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области (www.top68.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации района М.В. Якунина.
Глава района |
А.В. Дубовицкий |
Районная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления муниципальных услуг, на 2013 год"
(утв. постановлением администрации Сампурского района Тамбовской области
от 29 апреля 2013 г. N 232)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг, на 2013 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (с изменениями в редакции от 07.09.2010 N 1506-р, от 25.04.2011 N 729-р). Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р Постановление администрации Тамбовской области от 29.06.2011 N 752 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы" (с изменениями в редакции от 28.12.2011 N 1916, 11.10.2012 N 1230) |
Ответственный исполнитель Программы (заказчик-координатор) |
Администрация района |
Соисполнители Программы |
Финансовый отдел администрации района; отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района; отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района |
Разработчик Программы |
Отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителями главы администрации района, управляющим делами администрации района |
Цели Программы |
1. Снижение административных барьеров. 2. Оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг на территории района |
Задачи Программы |
1. Проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения муниципальных услуг. 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров муниципальных услуг (функций). 3. Создание многофункционального центра предоставления муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям. 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Целевые индикаторы Программы |
В 2013 году: среднее число обращений заявителя в администрацию района для получения одной муниципальной услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в администрацию района для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами местного самоуправления - 60%; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95%; охват населения сетью МФЦ - 100% |
Сроки реализации Программы |
2013 год |
Объем средств и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит - 4827,0 тыс. руб. в том числе: из областного бюджета* -4340,0 тыс. руб. из районного бюджета- 487,0 тыс. руб. * Объемы софинансирования из областного бюджета выделяются в случае проведения администрацией области соответствующих конкурсов и признания района их победителем |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы: будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность муниципальных услуг, муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории района; снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; будет обеспечена возможность получения муниципальных услуг по принципу "одного окна" в районе; будет создана система контроля качества предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций на территории района. |
1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества муниципальных услуг, снижения административных барьеров на территории района пути их решения с использованием программно-целевых методов
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций на территории Сампурского района, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения, определенных в стратегии социально-экономического развития Сампурского района до 2020 года, является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным муниципальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ.
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых организациями и органами местного самоуправления на территории района, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг на территории всего района.
Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено за счет создания МФЦ на территории пос. Сатинка.
Для развития и совершенствования системы предоставления услуг населению на территории Сампурского района, в том числе через МФЦ необходимо решить проблемы:
эффективного межведомственного взаимодействия государственных и областных организаций, расположенных на территории района, а также органов местного самоуправления при оказании муниципальных услуг;
завершения работы по разработке и внедрению основных стандартов и административных регламентов муниципальных услуг (в том числе в электронном виде);
интеграция ведомственных баз данных, влекущие за собой эффективную систему документооборота, уменьшение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
создать единую систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения муниципальных услуг, повысить уровень информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
формирование эффективной системы обратной связи с пользователями муниципальных услуг, создать систему мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
внедрения в деятельность организаций в процессе предоставления муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Повышение качества муниципальных услуг, основанное на создании сети МФЦ, увеличении их площади, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов, количества услуг, внедрении административных регламентов и информационно-коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств), позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к власти.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на региональном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования муниципального управления
Настоящая Программа охватывает небольшую часть муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к предоставлению услуг населению. При этом неизбежно затрагиваются другие существенные стороны муниципального сектора, успешность мероприятий которых важна для достижения целей Программы.
2.1. Формирование информационного общества
Постановлением администрации области от 25 декабря 2009 г. N 1558 утверждена областная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", определившая перечень приоритетных мероприятий, необходимых для:
повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов местного самоуправления;
перехода к новой форме организации деятельности органов местного самоуправления, на качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами муниципальных услуг и информации о результатах деятельности органов власти.
2.2. Совершенствование системы муниципальной службы района
Постановлением администрации района от 10.11.2009 N 784 утверждена районная целевая программа "Развитие муниципальной службы Сампурского района (2010 - 2013 годы)" (с изменениями в редакции от 13.12.2011 N 946), включающая мероприятия, направленные:
на формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы района;
на внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
на повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
2.3. Развитие предпринимательства и конкуренции
Постановлением администрации район от 05.06.2012 N 352 утверждена программа развития малого и среднего предпринимательства в Сампурском районе на 2012 - 2014 годы, включающая мероприятия, направленные:
на совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
на содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
на имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
на информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг населению;
оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг на территории района.
Программа рассчитана на 2013 год и предполагает решение следующих задач:
1. проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольной деятельности в различных отраслях;
2. разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольных и разрешительных функций, формирование муниципального реестра муниципальных услуг (функций);
3. создание многофункционального центра предоставления муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
4. формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
4. Комплекс мероприятий по реализации Программы
4.1. Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
4.2. Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
4.2.1. оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг:
4.2.1.1. оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
4.2.1.2. размещение услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления на соответствующих сайтах;
4.2.1.3. утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций и услуг, исполняемых муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109);
4.2.1.4. завершение регламентации, приведение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4.2.1.5. формирование реестров муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 01 марта 2011 г. N 114);
4.2.1.6. утверждение порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 01 марта 2011 г. N 114);
4.2.1.7. анализ обеспечения функций МФЦ необходимой штатной численностью служащих и проведение соответствующих мероприятий по ее оптимизации;
4.2.2. Организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе:
4.2.2.1. разработка проектно-сметной документации, оборудование, выполнение ремонтных работ, внутренняя планировка и коммуникативное устройство помещений МФЦ;
4.2.2.2. утверждение перечней муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
4.2.2.3. проведение анализа норм муниципального законодательства, регулирующего предоставление муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к муниципальным информационным системам;
4.2.2.4. организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ организациями, территориальными органами федеральных, областных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления;
4.2.2.5. разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
4.2.2.6. обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
4.2.2.7. внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
4.2.2.8. создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
4.2.2.9. информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
4.2.2.10. мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
4.2.2.11. разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность телефонного обслуживания, создание соответствующих центров;
4.2.2.12. расчет количества помещений необходимых для обеспечения предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна".
5. Оценка достижения целей и задач Программы
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в районе (%).
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
среднее число обращений заявителя для получения одной муниципальной услуги (ед.);
среднее число обращений в орган муниципальной власти для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в администрацию района, орган местного самоуправления, муниципальное учреждение к 2014 году (в минутах);
превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в %);
доля регламентированных муниципальных услуг (в %);
доля регламентированных контрольных и разрешительных функций (в %);
доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);
доля муниципальных услуг, предоставляемых в созданном МФЦ, от общего количества муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в %);
доля населения района, имеющего доступ к получению муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения района (в %);
доля муниципальных услуг, предоставляемых в районе, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в области муниципальных услуг (в %);
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Главой района.
Администрация района:
утверждает Программу;
координирует взаимодействие структурных подразделений администрации района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории района и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в администрацию области ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом);
утверждает изменения в Программу.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы осуществляется отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района.
Участниками реализации Программы являются: заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района, отделы: организационной, юридической и кадровой работы; экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей; образования; архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства; по управлению имуществом и землеустройству; культуры, архивного дела, молодежной политики и спорта; органы местного самоуправления муниципальных образований и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации.
Отбор непосредственных исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества муниципальных услуг и преодолению административных барьеров в районе осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов.
Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:
Наименование финансовых ресурсов |
Плановый объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
|
всего |
2013 |
|
Областной бюджет* |
4340,0 |
4340,0 |
Районный бюджет |
487,0 |
487,0 |
Итого |
4827,0 |
4827,0 |
* Объемы софинансирования из бюджета области выделяются в случае проведения администрацией области соответствующих конкурсов и признания района их победителем.
Объемы и источники финансирования Программы в области приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в области.
8. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Приложение N 1
к районной целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления
муниципальных услуг, на 2013 год"
Перечень
мероприятий районной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления муниципальных услуг, на 2013 год"
N |
Мероприятие |
Результат |
Срок |
Ответственный |
Источник и объем финансирования (тыс. рублей) |
2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения муниципальных услуг | ||||||
1.1. Меры совершенствования разрешительной и контрольной деятельности | ||||||
1.1.1 |
Согласование проектов нормативных правовых актов администрации района, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства |
100% нормативных правовых актов |
2013 г. |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
|
|
1.1.2 |
Мониторинг выполнения постановления администрации области от 07.07.2008 N 830 "Об организации работы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" |
100% представителей среднего и малого бизнеса |
2013 г. |
Отделы администрации района: экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей; архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, по управлению имуществом и землеустройству. |
|
|
2. Организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ) | ||||||
2.1. |
Разработка проектно-сметной документации, оборудование, выполнение ремонтных работ, внутренняя планировка и коммуникативное устройство объектов зданий (помещений) многофункциональных центров предоставления услуг населению |
Доля населения района, имеющего доступ к услугам МФЦ - 100% Количество МФЦ, созданных в рамках реализации Программы - 1 ед. |
2013 г. |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
Областной бюджет* |
4340,0 |
Районный бюджет |
487,0 |
|||||
2.2. |
Утверждение перечней муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна" |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ - 100% |
2013 г. |
Отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района |
|
|
2.3 |
Проведение анализа норм муниципального законодательства, регулирующего предоставление муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ муниципальным информационным системам |
Доля населения района, имеющего доступ получению муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от всего населения района |
2013 г. |
Отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района |
|
|
2.4 |
Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, расположенные на территории района, органами местного самоуправления |
|
2013 г. |
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, области, органы местного самоуправления |
|
|
2.5. |
Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ |
|
2013 г. |
Отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района |
|
|
2.6. |
Обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ |
|
2013 г. |
Отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района |
Районный бюджет |
|
2.7. |
Внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ |
Доля организаций, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ - 100% |
2013 г. |
Заместители главы администрации района |
|
|
2.8. |
Создание официального сайта МФЦ в сети Интернет |
|
2013 г. |
МФЦ, отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района |
|
|
2.9. |
Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ |
|
2013 г. |
МФЦ, Отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района |
|
|
2.10. |
Мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями |
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в субъекте Российской Федерации - 75% |
2013 г. |
МФЦ, заместители главы администрации района |
Областной бюджет* |
|
Районный бюджет | ||||||
3. Мониторинг качества и доступности муниципальных услуг в области | ||||||
3.1. |
Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы) |
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации - 15 мин. |
2013 г. |
Отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района, Финансовый отдел администрации района |
|
|
3.2. |
Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг |
|
2013 г. |
Финансовый отдел администрации район |
|
|
3.3. |
Мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов) |
|
2013 г. |
Отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района. |
|
|
* Объемы софинансирования из областного бюджета выделяются в случае проведения администрацией области соответствующих конкурсов и признания района победителем.
Приложение N 2
к районной целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления
муниципальных услуг, на 2013 год"
Показатели
результативности реализации Программы
Цель Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Ед. измерения |
Базовое значение (2012 год) |
2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Снижение административных барьеров |
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в районе |
% |
* |
85 |
Среднее количество обращений в орган муниципальной власти для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
* |
2 |
|
Превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
% |
* |
0 |
|
Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории района |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
% |
50 |
95 |
Среднее количество обращений граждан для получения одной муниципальной услуги |
ед. |
* |
1 |
|
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в администрацию района и поселений |
мин. |
20 |
15 |
|
Доля регламентированных муниципальных услуг |
% |
* |
100 |
|
Доля регламентированных контрольных и разрешительных функций |
% |
68 |
100 |
|
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
100 |
100 |
|
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
100 |
100 |
|
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего количества муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ |
% |
100 |
100 |
|
Доля населения района, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от всего населения районе |
% |
35 |
46 |
|
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в районе, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в области муниципальных услуг |
% |
* |
35 |
|
Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных услуг |
% |
* |
13 |
|
Доля населения района, имеющего доступ к услугам МФЦ |
% |
* |
100 |
|
Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ |
% |
* |
100 |
|
Количество МФЦ, созданных в рамках реализации Программы |
ед. |
* |
100 |
Приложение N 3
к районной целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления
муниципальных услуг, на 2013 год"
Источники и направления расходов |
Объем бюджетных ассигнований, с учетом прогноза цен на соответствующий год (тыс. руб.) |
|
всего |
2013 |
|
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
4827,0 |
4827,0 |
областного бюджета* |
4340,0 |
4340,0 |
районного бюджета |
487,0 |
487,0 |
Капитальные вложения, в том числе из: |
4827,0 |
4827,0 |
областного бюджета* |
4340,0 |
4340,0 |
районного бюджета |
487,0 |
487,0 |
* Объемы софинансирования из областного бюджета выделяются в случае проведения администрации области соответствующих конкурсов и признания района победителем
Приложение 4
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления услуг населению
1. Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления услуг населению (далее - Порядок, субсидии) определяет условия, механизм предоставления и расходования субсидий.
2. Субсидии предоставляются на осуществление разработки проектно-сметной документации, приобретение оборудования, коммуникативное устройство и выполнение ремонтных работ по объектам зданий (помещений) многофункциональных центров предоставления услуг населению (далее - МФЦ) в рамках реализации аналогичных муниципальных программ.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной муниципальной программы;
наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления о создании МФЦ;
наличие документального подтверждения права муниципальной собственности на здание (помещение), пригодное для размещения МФЦ.
4. Размер субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на софинансирование расходов по созданию МФЦ определяется в соответствии с Методикой распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Уровень софинансирования из областного бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства местных бюджетов.
6. Муниципальные образования в срок до 15 марта соответствующего года направляют в управление государственной службы и организационной работы администрации области (далее - организатор отбора) заявки на получение субсидии с приложением:
копии нормативного правового акта об утверждении программы;
копии нормативного правового акта органа местного самоуправления о создании МФЦ;
копии документа, подтверждающего право муниципальной собственности на здание (помещение), определенное для размещения МФЦ;
выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий год и объеме средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на софинансирование расходов по созданию МФЦ;
информации о планируемых расходах на создание МФЦ (сметный расчет);
плана работы по созданию МФЦ.
7. Основными критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на создание МФЦ являются:
наличие объектов недвижимости для размещения МФЦ;
наличие в бюджете муниципального района, городского округа Тамбовской области бюджетных ассигнований в объеме не менее 5 процентов от общей суммы затрат.
8. В течение 20 дней с момента окончания срока подачи заявок организатор отбора готовит представленные документы к рассмотрению на заседании Комиссии администрации области по проведению административной реформы (далее - Комиссия). Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания Комиссии. По результатам рассмотрения организатор отбора готовит проект нормативного правового акта администрации области о распределении субсидий между муниципальными образованиями области.
9. Администрация области (далее - Администрация) осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области уведомления по расчетам между бюджетами.
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области осуществляется на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
11. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Администрации Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области.
12. Администрация формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания и заявки на кассовый расход на перечисление субсидий со своего лицевого счета получателя средств.
13. Органы местного самоуправления ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Администрацию отчет об использовании субсидий.
14. Показателями эффективности использования субсидий являются:
количество муниципальных образований, охваченных деятельностью МФЦ;
количество получателей (заявителей) государственных, муниципальных и иных услуг, обслуженных в МФЦ за отчетный период;
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством их предоставления в МФЦ;
количество участников (организаций), предоставляющих свои услуги на базе МФЦ;
общее количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Администрацией ежеквартально на основании отчета, представляемого в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
15. Субсидии, поступившие из областного бюджета, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
16. Ответственность за нецелевое использование выделенных субсидий и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг на территории района. Для исполнения этих целей необходимо выполнение следующих задач: разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведение комплексной оптимизации услуг по сферам общественных отношений, создание многофункционального центра предоставления муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга. Определен перечень мероприятий программы. В результате выполнения программных мероприятий ожидается оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг, повышение их качества и доступности, снижение организационных, временных и финансовых затрат юридических лиц на преодоление барьеров. Общий объем финансирования программы составляет 4827,0 тыс. руб., в том числе: из областного бюджета - 4340,0 тыс. руб.; из районного бюджета - 487,0 тыс. руб.
Постановление администрации Сампурского района Тамбовской области от 29 апреля 2013 г. N 232 "Об утверждении районной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления муниципальных услуг, на 2013 год"
Текст постановления размещен на сайте www.top68.ru 13 мая 2013 г.