Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Моршанского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области
от 18 сентября 2013 г. N 977)
В основу бюджетной и налоговой политики Моршанского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов положены цели развития Моршанского района, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Моршанского района на период до 2020 года, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основных направлений бюджетной политики Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2014 - 2015 годы и определения параметров на 2016 год.
Особенности бюджетной и налоговой политики Моршанского района в 2014 - 2016 годах
Анализ текущей экономической ситуации показывает сужение возможностей для увеличения доходной базы районного бюджета и постоянного роста бюджетных расходов.
В этих условиях, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и перераспределения бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, достижение результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
При формировании проекта районного бюджета на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Моршанского района, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
оптимизация структуры расходов районного бюджета;
увеличение налогового потенциала Моршанского района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов;
развитие программно-целевых методов управления;
развитие межбюджетных отношений;
повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Основные направления налоговой политики Моршанского района в 2014 - 2016 годах
Основные направления налоговой политики Моршанского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов.
Основными задачами налоговой политики Моршанского района в 2014 - 2016 годах являются:
увеличение доходной базы местных бюджетов на основе улучшения налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов;
повышение эффективности использования муниципальной собственности;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления поселений и федеральных органов государственной власти.
В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации внесение существенных изменений в налоговую систему, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается. Совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.
Основной задачей налоговой политики Моршанского района в 2014 - 2016 годах является увеличение доходной базы районного и сельских бюджетов.
В целях решения поставленной задачи планируется:
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Моршанского района;
проведение индивидуальной работы с должниками бюджета и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории района;
осуществление контроля за постановкой на учет организаций, не состоящих на налоговом учете в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Тамбовской области, заключивших государственные, муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд на территории Моршанского района;
продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе с целью повышения объемов поступлений в бюджетную систему района налога на доходы физических лиц;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления поселений и федеральных органов государственной власти.
Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2014 года предусматривается создание муниципальных дорожных фондов. Источником их формирования являются акцизы на горюче-смазочные материалы, производимые на территории Российской Федерации. Администрация Тамбовской области должна установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от данного источника, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% указанного налога, зачисляемого в консолидированный бюджет области. Размеры нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
Основные задачи бюджетной политики Моршанского района на 2014 - 2016 годы
При формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
развитие программно-целевых методов управления.
Для реализации данной задачи необходимо особое внимание уделить качественной разработке и реализации муниципальных программ (программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета); созданию действенного механизма контроля за их выполнением; повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;
реализация мер социального характера и достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Для реализации данной задачи следует:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
направить бюджетные ассигнования, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений в социальной сфере, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Для реализации данной задачи необходимо:
заключать с работниками бюджетной сферы трудовые договора, включающие показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
осуществить привлечение к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций;
усилить контроль за выполнением установленных показателей качества оказания муниципальных услуг.
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов.
В Моршанском районе предстоит обеспечить:
реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
индексацию оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации), денежного содержания муниципальных служащих с 1 октября 2014 г. на 5 процентов;
В 2014 - 2016 годах финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования будет осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда, которые будут созданы с 01 января 2014 года.
Администрации района, органам местного самоуправления поселений в 2014 - 2016 годах необходимо планировать расходы на содержание в соответствии с установленным администрацией области нормативом.
Политика в области межбюджетных отношений в 2014 - 2016 годах
В Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые затронули вопросы, касающиеся доходов местных бюджетов и совершенствования межбюджетных отношений.
С 01 января 2014 года 10 процентов налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета области будут переданы через дифференцированные нормативы в местные бюджеты. Размер дифференцированных нормативов будет установлен исходя из протяженности автомобильных дорог соответствующего муниципального образования. Дополнительные поступления от акцизов на нефтепродукты будут направлены на формирование муниципальных дорожных фондов.
Начиная с 01 января 2016 года, увеличиваются с 40 до 55 процентов нормативы зачисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
С 01 января 2014 года с местного на областной уровень передаются вопросы, связанные с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Источником дополнительных расходов выступит налог на доходы физических лиц. Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривает перераспределение части доходов от поступлений налога на доходы физических лиц с муниципального уровня на областной. В настоящее время областной бюджет получает 60 процентов от общего объема сборов налога на доходы физических лиц, а местные бюджеты - 40 процентов. Утвержденный Закон изменяет это соотношение на 70 процентов и 30 процентов.
Политика в области муниципального долга
Политика в области муниципального долга Моршанского района на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности районного бюджета.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения текущего погашения;
своевременное исполнение долговых обязательств;
проведение работы с финансовым управлением области по привлечению бюджетных кредитов, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
размещение информации о муниципальном долге Моршанского района на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный бюджет в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.
Фактический объем муниципальных заимствований будет определяться результатами исполнения районного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 18 сентября 2013 г. N 977 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.