Резолютивная часть решения оглашена 3 декабря 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 5 декабря 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобы ООО "Строительно-монтажное предприятие - 731" и ООО "Интеркрафт" (ранее и далее - Заявители) на действия аукционной комиссии администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300000112000003 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300000112000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство канализационных очистных сооружений в р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области" (далее - Аукцион).
По результатам повторного рассмотрения заявок (во исполнение предписания Тамбовского УФАС России по делу N РЗ-129/12) на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение отклонить все поступившие заявки.
Заявители, считая неправомерными действия по отклонению их заявок, обратились с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы жалоб отклонил.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая частью заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 той же статьи).
Требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта, установлены в приложении к документации об Аукционе (далее - Приложение).
1. Пунктом 5 Приложения предусмотрены требования к грунтовке ГФ-021, в том числе указывающие, что после высыхания пленка должна быть матовой или полуглянцевой
В заявке ООО "Строительно-монтажное предприятие - 731" по данной позиции также, как и в Приложении, указано, что пленка будет матовой или полуглянцевой.
Таким образом, участником размещения заказа в заявке не представлен конкретный показатель вида поверхности грунтовки ГФ-021 после нанесения - матовая или полуглянцевая пленка будет образовываться, а потому аукционная комиссия Заказчика законно и обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Строительно-монтажное предприятие - 731".
Доводы заявителя, что этот вид пленки является величиной неопределенной и зависит не от состава грунтовки, а от внешних условий при ее нанесении, отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России как не доказанный и опровергнутый на рассмотрении жалобы.
Установлено, что различные производители выпускают грунтовку ГФ-021 и указывают, какой вид поверхности будет: грунтовка ГФ-021 "САЙВЕР" - матовая, грунтовка ГФ-021 - матовая (Фабрика красок Lakko), грунтовка ГФ-021 красно-коричневая/серая полуглянцевая (КраскаВо) и др.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев решение аукционной комиссии Заказчика, о недопуске к участию в Аукционе ООО "Интеркрафт", считает его необоснованным.
Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.11.2012, ООО "Интеркрафт" (заявка N 4) аукционная комиссия в обоснование своего решения об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе указала следующее:
1) "Заявка N 4 содержит недостоверные сведения о товаре:
в заявке указано:
"Профилированный лист высотой 10 мм для стеновых ограждений будет изготовлен и соответствовать ГОСТ 24045-94 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия".
Изготовлен из тонколистового проката оцинкованного.
Толщина листа 0,6 мм. Ширина листа 1150 мм".
Между тем, согласно пункту 3.3 названного ГОСТ Форма, размеры, площадь сечения, масса 1 м длины, справочные величины на 1 м ширины профилированных листов и масса 1 м должны соответствовать указанным на рисунках 1 - 9, в таблицах 1 - 8.
В таблицах 1 - 8 отсутствует значение ширины равное 1150 мм, т.о. данный показатель недостоверен";
2) "Заявка не содержит показателя глубина проникания иглы в битум нефтяной дорожный БН 60/90.
В заявке представлены сведения о глубине проникания иглы 0,1 мм в битум без указания единицы изменения данной величины, т.е. фактически значение не представлено, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки".
Между тем, аукционной комиссией Заказчика не учтено следующее.
ГОСТ 24045-94 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия" утратил силу 01.01.2012 в связи с принятием ГОСТ 24045-2010 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия", в котором отсутствуют требования к ширине листа.
Ввиду изложенного, участник размещения заказа имел право предложить к поставке товар, отличающийся по размерам от типовых значений, указанных в ГОСТ 24045-94.
Кроме того, как указывалось выше, комиссия Заказчика проверяет в заявках соответствие показателей, представление которых предусмотрено законом (сведения о конкретных показателях товара) (ч. 1 ст. 41.9). В то же время, соответствие ГОСТ 24045-94 не является показателем товара "профилированный лист", а потому недостоверность данного сообщения в заявке не могла послужить основанием для отклонения заявки ООО "Интеркрафт".
Достоверность сведений о ширине профлиста подтверждена заявителем жалобы: представлены распечатки сайтов сети "Интернет", которыми подтверждается наличие профлистов с характеристиками, указанными в заявке.
Вывод аукционной комиссии Заказчика по позиции глубина проникания иглы в битум нефтяной дорожный БН 60/90 также необоснован.
В заявке по спорной позиции указано:
"глубина проникания иглы 0,1 мм при температуре 25°С 79".
Довод аукционной комиссии, что "0,1 мм" относится к игле, а не является величиной измерения показателя "глубина проникания иглы", не нашел подтверждения.
По мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, истолковать спорную позицию подобным образом невозможно.
В ГОСТах и других нормативных документах глубина проникания иглы в битум всегда измеряется в величине "0,1 мм". При этом, никаких доказательств того, что в какой - либо нормативной документации содержится указание на применение при измерении глубины проникания иглы 0,1 мм, аукционной комиссией Заказчика не представлено.
Более того, в ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" требования к данному показателю в таблице изложены именно так: "Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25°С 60 - 90".
Исходя из изложенного, написание спорного показателя в заявке ООО "Интеркарфт" является общеупотребимым и понятным. Данное обстоятельство подтверждается и тем, что при первоначальном рассмотрении заявок никаких сомнений в соответствии данного показателя у аукционной комиссии Заказчика не возникало (протокол рассмотрения заявок от 26.10.2012).
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, для отказа ООО "Интеркрафт" в допуске к участию в Аукционе. Приняв данное решение, комиссия Заказчика нарушила запрет, установленный ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях аукционной комиссии Заказчика по нарушению порядка отбора участников аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное предприятие - 731" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Интеркрафт" обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Предписание
по делам N РЗ-176/12, N РЗ-177/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 3 декабря 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено 5 декабря 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 05.12.2012 по делам N РЗ-176/12 и N 177/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. Администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области и аукционной комиссии аукциона N 0164300000112000003 в срок до "25" декабря 2012 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;
б) повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России, на основании которого выдано настоящее предписание.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не менее чем за три банковских дня до даты начала повторного рассмотрения заявок уведомить участников размещения заказа, чьи денежные средства по обеспечению заявки были разблокированы, о необходимости повторно внести обеспечение заявки по данному аукциону;
в) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "25" декабря 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 декабря 2012 г. N 58-2-09/5358 по делам N РЗ-176/12, N РЗ-177/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был