Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 4 декабря 2012 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Питер Комп" (далее - Заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме N 0464000000212000062 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик - ОАО "Тамбовский завод "Октябрь". Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0464000000212000062 на поставку комплекта оборудования для изготовления эксплуатационной документации размещено 16 ноября 2012 года заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 075 000 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, ограничивающие, по его мнению, количество участников размещения заказа, так как характеристики закупаемого оборудования соответствуют технике, производимой под торговым знаком Sharp (по оборудованию 1) и под торговым знаком KIP (по оборудованию 2), и не допускают поставку эквивалента, чем ограничена конкуренция со стороны других производителей.
Заказчик представил на рассмотрение жалобы письменные (исх. от 29.11.2012, вх. от 29.11.2012 N 12461) и устные возражения против доводов Заявителя, считая их необоснованными, а положения документации об аукционе - не нарушающими требования Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Открытый аукцион в электронной форме объявлен на право заключения Государственного контракта на поставку комплекта оборудования для изготовления эксплуатационной документации для реализации проекта "Техническое перевооружение производства перспективных коротковолновых радиостанций в открытом акционерном обществе "Тамбовский завод "Октябрь" г. Тамбов в 2012 году в рамках Федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы.
В документации об аукционе указано, что поставка оборудования по контракту финансируется за счет средств федерального бюджета, следовательно, порядок его проведения и действия сторон регулируются положениями Закона о размещении заказов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Закона о размещении заказов и в установленный законом срок.
Согласно извещению о проведении аукциона окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.11.2012 в 09 - 00 часов. Жалоба ООО "Питер Комп" поступила в Тамбовское УФАС России 23.11.2012 в 08 - 45 минут.
На участие в аукционе подана единственная заявка - ООО "РИАН", допущенная к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся, а Общество признано единственным участником аукциона и соответствующим требованиям аукционной документации, в связи с чем принято решение о заключении с ним контракта на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной максимальной цене контракта или по цене, согласованной с ООО "РИАН" и не превышающей начальную максимальную цену контракта (протоколы от 27.11.2012).
Аукционная документация в статье 11 определяет документы, входящие в состав Заявки на участие в Аукционе: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в пункте 13.1 Информационной карты ИУРЗ.
Указанный пункт 13.1 Информационной карты ИУРЗ определяет следующее:
"Первая часть заявки на участие в аукционе в электронном форме должна содержать:
1) согласие Участника размещения заказа на поставку товара в случае, если Участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе в электронной форме, если Участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Такие сведения должны содержать подтверждение соответствия поставляемого товара требованиям Технического задания (Часть IV) документации об аукционе в электронной форме по каждому параметру. Описание поставляемого товара должно быть подробным, не допускающим двойного толкования.
При подаче указанных сведений участник размещения заказа может воспользоваться формой 1 раздела V документации об открытом аукционе в электронной форме".
РАЗДЕЛ IV "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПОСТАВКУ ОБОРУДОВАНИЯ" документации об аукционе включает спецификацию, состоящую из двух видов закупаемого оборудования:
Многофункциональное устройство формата А3 в конфигурации копировальный аппарат, сетевой плоттер, полноцветный сканер с лазерной технологией печати |
Многофункциональное устройство формата А0+ в конфигурации копировальный аппарат, сетевой плоттер, монохромный сканер с четырьмя рулоноподатчиками с лазерной технологией печати |
и требований к названным видам оборудования.
В данном разделе документации об аукционе есть указание на товарный знак, например, по первому оборудованию указано: "ПО/Утилиты сканера - ButtonManager, Sharpdesk", но отсутствуют слова "или эквивалент" и не установлены параметры эквивалентности в нарушение требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Данная норма Закона о размещении заказов устанавливает, что "Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи".
В данном случае Заказчик не представил доказательства несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, вследствие чего является неправомерным указание на товарный знак программного обеспечения/утилиты оборудования 1 - "ButtonManager, Sharpdesk" без сопровождения словами "или эквивалент".
Кроме того, техническое задание на поставку оборудования по совокупности установленных требований ограничивает конкуренцию и количество участников размещения заказа, так как предполагают поставку оборудования только под товарным знаком Sharp (по оборудованию 1) и под товарным знаком KIP (по оборудованию 2) и исключают возможность поставки иного аналогичного (эквивалентного) по основным функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования иных товарных знаков.
Заказчик не представил доказательства тому, что по совокупности требований технического задания возможна поставка оборудования с иными товарными знаками, а также не доказал, какое оборудование помимо инженерной системы KIP 7700 соответствует требованиям документации об аукционе по оборудованию 2 технического задания.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Таким образом, документация об аукционе в части технического задания не соответствует требованиям статьи 41.6 (часть 1) и статьи 34 (части 3 и 3.1) Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего документацию, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Питер Комп" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6 и ч.ч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина |
Предписание
по делу по делу N РЗ-174/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 29 ноября 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено 4 декабря 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
на основании своего решения от 04.12.2012 по делу N РЗ-174/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. ОАО "Тамбовский завод "Октябрь" и аукционной комиссии аукциона N 0464000000212000062 в срок до "15" декабря 2012 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, и аннулировать открытый аукцион в электронной форме N 0464000000212000062.
2. ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить программную возможность исполнения предписания и не допускать заключение контракта до исполнения заказчиком пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "20" декабря 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 декабря 2012 г. N 58-2-09/5349 по делу N РЗ-174/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был