5 апреля 2013 г. |
г. Тамбов |
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
проведя на основании частей 4 - 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Заказчик) 27.03.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003013000998 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 571 168,80 рублей.
Заказчик сообщил, что в ходе рассмотрения заявок участников размещения заказа была выявлена ошибка, допущенная при составлении спецификации к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения, а именно в позиции N 3 "Цефотаксим" и N 4 "Цефтриаксон" указана дозировка флакона 1,5 грамма. Данная дозировка для названных препаратов не существует на рынке продажи медикаментов.
В связи с изложенным заказчик обратился в антимонопольный орган и просил выдать предписание об устранении нарушения.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Закон о размещении заказов предусматривает необходимость наличия в заявке конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе в случае непредставления предусмотренных сведений или их несоответствия требованиям документации об аукционе.
На участие в аукционе по состоянию на 04.04.2013 было подано 4 заявки участников размещения заказа:
- 2 участников размещения заказа указали в своих заявках по позициям NN 3, 4 существующую для данных препаратов дозировку - 1 грамм;
- 2 участников размещения заказа указали в своих заявках по позициям NN 3, 4 не существующую для препаратов дозировку - 1,5 грамма.
Таким образом, аукционная комиссия в процессе рассмотрения заявок будет вынуждена отклонить участников, указавших реально существующую дозировку и необходимую заказчику, и не отклонять тех участников, в чьих заявках указаны недостоверные сведения, но соответствующие документации.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4 - 6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 апреля 2013 г. по делу N ВП-15/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был