Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 29 января 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителя Заявителя, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "Сигма" (далее - Заявитель) на действия Управления социального развития Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012005707 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Уполномоченный орган 27.12.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012005707 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, подгузников) для инвалидов Тамбовской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 30 031 204,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок - 17.01.2013 в 09:00.
ООО "Сигма", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
По существу жалоба Заявителя сводятся к тому, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа: ООО "Сигма" сообщает, что подходят только подгузники фирм "Tena" и "Abena".
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили возражения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом, помимо прочего участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов).
Ввиду изложенного, податель жалобы обязан не только указать на нарушения, которые по его мнению допущены объектом жалобы, но и представить тому доказательства.
В данном случае, Заявителем это исполнено не было: какие-либо доказательства установления в документации об аукционе требований, которым соответствовали бы только указанные в жалобе подгузники, Комиссии Тамбовского УФАС России не представлено. В том числе, не представлены и результаты мониторингов, о проведении которых заявитель упоминает в жалобе.
В то же время, согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В данном случае, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает, что Заказчиком при установлении требований к закупаемому товару были необоснованно затребованы какие-либо потребительские характеристики, а также не установлено ограничение количества участников размещения заказа требованиями к товару.
Из пояснений Заказчика следует, что Техническое задание аукционной документации составлено исходя из потребностей инвалидов согласно индивидуальным программам реабилитации инвалидов (ИПР) в строгом соответствии с медицинскими показаниями.
Закон о размещении заказов (ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34) действительно не допускает устанавливать требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Однако, Заявитель в жалобе не указывает на невозможность принять участие в Аукционе либо на невозможность закупить и поставить товар, который, по его мнению, подходит под требования документации (например, подгузники "Tena").
Кроме того, из анализа Технического задания документации об аукционе видно, что оно сформировано таким образом, что по всему размерному ряду подгузников для взрослых каждый размер представлен товаром различных производителей, исходя из соотношения его цены и качества: M, L, S, XS, S - Tena (или эквивалент); L - Seni (или эквивалент); M, L - Abena (или эквивалент), M, L, - MoliCare.
Согласно представленным материалам Заказчика подгузники для взрослых производства Soffisoft (Италия) эквивалентны подгузникам, требуемым к поставке в рамках рассматриваемого аукциона.
Таким образом, ограничение количества участников размещения заказа не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Сигма" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 января 2013 г. по делу N РЗ-9/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был