Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 28 января 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "АКБ" (ранее и далее - Заявитель) на действия администрации Первомайского района Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300018312000109 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Уполномоченный орган 25.12.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 164300018312000109 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Завершение реконструкции здания районного Дома культуры в р.п. Первомайский" Первомайского района Тамбовской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 99 135 833,00 рублей.
ООО "АКБ", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. На рассмотрении жалобы Заявитель представил дополнения к ней. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- работы, включенные в предмет муниципального контракта, требуют наличие двух специальных лицензий;
- Заказчик объединил в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой;
- на официальном сайте для размещения заказов не опубликованы сметы, из объема выполняемых работ, указанных в извещении.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения на них.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчик в один аукцион объединил функционально и технологически несвязанные работы.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов запрещается ограничивать участие в размещении заказов, по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом контракта является выполнение подрядных работ по объекту: "Завершение реконструкции здания районного Дома культуры в р.п. Первомайский".
При этом, из пункта 12 Информационной карты аукциона следует, что выполняемые работы должны производиться в полном соответствии с проектной документацией и локальными сметами, в том числе N 2-1-5 "Пожарная сигнализация и оповещение о пожаре", N 2-1-6 "Автоматическая система водяного пожаротушения", N 2-1-7 "Автоматика системы пожаротушения".
Работы по монтажу пожарной сигнализации в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежат обязательному лицензированию, вследствие чего участник размещения заказа должен иметь лицензию МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При этом, объединение в один лот строительных работ с работами по монтажу пожарной сигнализации является нарушением ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, что подтверждается и постановлением Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 N 3913/11 по делу N А51-7722/2010.
Недопущение, ограничение или устранение конкуренции возможно на товарном рынке работ по монтажу пожарной сигнализации, так как исполнители этих работ, как правило, не являются участниками товарного рынка строительных работ, и не могут на конкурентной основе претендовать на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, так как эти работы являются частью предмета контракта.
Кроме того, в пункт 12 Информационной карты аукциона "Объем выполняемых работ" включена смета N 2-1-4 "Технологическое оборудование", которая фактически представляет собой перечень приобретаемой офисной мебели и других товаров, которые функционально и технически не связаны с предметом контракта, что также является нарушением ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 34, п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты аукциона установлены сроки выполнения работ: "Начало работ: с даты заключения контракта. Окончание работ: 01.07.2013 в соответствии с графиком производства работ (приложение N 1 к проекту муниципального контракта).
Однако, приложение N 1 к проекту муниципального контракта - "График производства работ" не содержит указанных сроков, данная таблица не заполнена Заказчиком.
Таким образом, требования к срокам (периодам) выполнения работ не установлены, хотя документация об аукционе предусматривает промежуточные сроки выполнения работ (периоды), что является нарушением ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Предмет контракта - выполнение строительных работ.
Пунктом 11 Информационной карты аукциона установлено требование о наличии у участников размещения заказа специального разрешения: "Вид специального разрешения: свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на 33.3. Жилищно-гражданское строительство
основание: Градостроительный Кодекс РФ; приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
При этом свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта участника размещения заказа должно позволять ему заключать договоры по цене, предложенной участником размещения заказа в ходе аукциона".
Извещением спорного аукциона установлен объем выполняемых работ: "выполняемые работы должны производиться в полном соответствии с проектной документацией и локальными сметами N 2-1-1 "Общестроительные работы", N 2-1-2 "Водопровод и канализация", N 2-1-3 "Охранная сигнализация", N 2-1-4 "Технологическое оборудование", N 2-1-5 "Пожарная сигнализация и оповещение о пожаре", N 2-1-6 "Автоматическая система водяного пожаротушения", N 2-1-7 "Автоматика системы водяного пожаротушения", N 2-1-8 "Силовое электрооборудование", N 2-1-9 "Отопление и вентиляция", N 2-1-11 "Электроосвещение", N 2-1-12 " Автоматизация ОВ", N 2-1-14 "Демонтажные работы электроосвещения", Смета N 7-1 "Проезды, тротуары, отмостка", Смета N 7-3 "Озеленение", Смета N 2-1-6 "Автоматическая система водяного пожаротушения".
Данные работы не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
В то же время, на официальном сайте для размещения заказов zakupki.gov.ru наряду с извещением о проведении аукциона размещена документация об аукционе, содержащая сметы помимо заявленных в извещении.
Анализ документации об аукционе в целом показывает, что проектно-сметная документация по объявленному предмету контракта предусматривает выполнение работ, включенных в Перечень от 30.12.2013 N 624, и, следовательно, обязывающие участников размещения заказа иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск СРО).
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Сметы N 7-1 "Проезды, тротуары, отмостка" и N 7-3 "Озеленение", хотя и предусмотрены извещением об аукционе, но отсутствуют в документации об аукционе - не размещены на официальном сайте.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, Заказчик опубликовал извещение и документацию об аукционе с различным содержанием в части требований к результатам и объемам работ, что нарушает требования ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
решила:
1. Признать жалобу ООО "АКБ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 2 ст. 8, ч. 3.1, ч. 4, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по частям 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Предписание
по делу N РЗ-8/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 23 января 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено 28 января 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 28.01.2013 по делу N РЗ-8/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. Администрации Первомайского района Тамбовской области в срок до "15" февраля 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
внести изменения в документацию об аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, а также решения Тамбовского УФАС России, в том числе продлить срок подачи заявок на участие в аукционе, таким образом, чтобы он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "15" февраля 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 января 2013 г. по делу N РЗ-8/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был