Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 25 января 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителей Заявителей, уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб надлежаще,
рассмотрев жалобы ООО "БКС Лайт" и ООО "Сигма" (далее - Заявители) на действия Управления социального развития Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012005664 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Уполномоченный орган 25.12.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012005664 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, подгузников) для инвалидов города Тамбова (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 16 091 700,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок - 15.01.2013 в 09:00.
ООО "БКС Лайт", ООО "Сигма", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
По существу жалобы Заявителей сводятся к тому, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа: ООО "Сигма" сообщает, что подходят только подгузники фирм "Seni" и "Abena", а ООО "БКС Лайт" - утверждает, что подходят только подгузники "Seni".
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, представили возражения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом, помимо прочего участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов).
Ввиду изложенного, податель жалобы обязан не только указать на нарушения, которые по его мнению допущены объектом жалобы, но и представить тому доказательства.
В данном случае, Заявителями это исполнено не было: какие - либо доказательства установления в документации об аукционе требований, которым соответствовали бы только указанные в жалобах подгузники, Комиссии Тамбовского УФАС России не представлено. В том числе, не представлены и результаты мониторингов, о проведении которых каждый из заявителей упоминает в жалобах.
В то же время, согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В данном случае, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает, что Заказчиком при установлении требований к закупаемому товару были необоснованно затребованы какие-либо потребительские характеристики, а также не установлено ограничение количества участников размещения заказа требованиями к товару.
Из пояснений Заказчика следует, что Техническое задание аукционной документации составлено исходя из потребностей инвалидов согласно индивидуальным программам реабилитации инвалидов (ИПР) в строгом соответствии с медицинскими показаниями.
Закон о размещении заказов (ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34) действительно не допускает устанавливать требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Однако, Заявители в жалобах не указывают на невозможность принять участие в Аукционе либо на невозможность закупить и поставить товар, который, по их мнению, подходит под требования документации (например, подгузники "Seni").
Кроме того, из анализа Технического задания документации об аукционе видно, что оно сформировано таким образом, что по всему размерному ряду подгузников для взрослых каждый размер представлен товаром различных производителей, исходя из соотношения его цены и качества: XS - Tena (или эквивалент); S, M, L - Seni (или эквивалент); XL - Abena (или эквивалент).
Таким образом, ограничение количества участников размещения заказа не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобы ООО "БКС Лайт" и ООО "Сигма" необоснованными.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 января 2013 г. по делам N РЗ-6/13, N РЗ-7/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был