Резолютивная часть решения оглашена 3 апреля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 8 апреля 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобы ООО "СтройИнвестВолга", ООО "СК"Ремотделстрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации Первомайского района Тамбовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300018313000009 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 15.02.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 164300018313000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания районного Дома культуры в р.п. Первомайский" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 93 183 472,00 рублей.
К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 11 заявок.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 25.03.2013 приняла решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме заявку N 5; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11. На основании того, что только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником открытого аукциона в электронной форме, признать аукцион несостоявшимся. Данное решение оформлено протоколом от 15.03.2013 N 20.
На основании того, что только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона (заявка N 5), аукцион признан несостоявшимся.
Заявка N 3 - ООО "СтройИнвестВолга" была отклонена по следующим основаниям: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - 1) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона,- в заявке участник размещения заказа по позиции N 1, 5, 7, 31, 32, 33, 34 указаны значения показателей не соответствующие требованиям п. 3.2 и раздела 1.3 документации об аукционе; 2) в связи с предоставлением недостоверных сведений по позициям N 27, 33".
Заявка N 7 - ООО "СК "Ремотделстрой" отклонена в связи со следующим: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - 1) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона,- в заявке участник размещения заказа по позиции N 1, 3, 4, 5, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 25, 31, 32, 33 указаны значения показателей не соответствующие требованиям п. 3.2 и раздела 1.3 документации об аукционе".
Не согласившись с таким решением единой комиссии Заказчика, ООО "СтройИнвестВолга", ООО "СК" Ремодтелстрой" обратились в антимонопольный орган.
В жалобах Заявители сообщили, что у единой комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе Обществам, незаконный отказ в допуске к участию в аукционе нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Заказчик на рассмотрении жалоб представил возражения, в которых указал, что считает действия единой комиссии правомерными, заявки N 3 и N 7 несоответствующими требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.2.2 раздела 3 Документации об аукционе.
В соответствии с п. 3.2.5 сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
Единицы величин, их наименования и обозначения должны соответствовать Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (далее - Положение N 879) и требованиям документации об аукционе.
Тексты представленных в составе заявки документов (копий документов) должны быть читаемыми.
Нечитаемость текста документа (копий документов), представленного в составе заявки, указание единиц величин, их наименований и обозначений, отличных от указанных в документации об аукционе, является риском для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукциона.
Таким образом, из п. 3.2.5 документации об аукционе следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки указывает единицы величин показателей предлагаемых товаров (материалов), которые соответствуют установленному порядку обозначения - Положению N 879 и документации об аукционе.
Приложением N 1 к документации об аукционе "Техническое задание" установлены требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ (п. 19 Информационного паспорта аукциона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Рассмотрев первые части заявок N 3 и N 7, а также анализируя решение аукционной комиссии относительно данной заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
Участники размещения заказа по позициям NN 1, 5, 7 (в заявке N 3) и NN 1, 3, 4, 5, 8, 10-14, 16, 17, 25, 31-33 (в заявке N 7) указали единицы измерения величин не соответствующие документации об аукционе и Положению N 879 - "г/м2", "°С", "кгс/см2", "кг/м2", "м2", "0,26х10 - 4", "Н/мм2", "кг/м3", "мм2" вместо установленных "г/м2", "°С", "кг/м2", "кгс/см2", "м2", "0,26х10 - 4", "Н/мм2", "кг/м3", "мм2".
Также в заявке N 3 установлены следующие несоответствия.
В позициях 33, 34 Технического задания заказчиком было установлено требование "относительной влажности окружающего воздуха при температуре до +35°С: до 98%". Соответственно, данными пунктом предусмотрено, что относительная влажность воздуха при применении данного материала должна быть 98% и ниже (в соответствии с п. п. 5.2.4.3, 10.2 ГОСТ Р 53769-2010 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия").
В заявке N 3 по позициям N 33,34 участник размещения заказа указал - "относительная влажность окружающего воздуха при температуре до +35°С: 98%", таким образом, предложив работоспособность кабеля только при относительной влажности 98%, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Аналогичные несоответствия в заявке N 3 установлены по позициям 31, 32 "стойкость к относительной влажности воздуха при температуре до +35°С: до 98%".
Позицией N 33 Технического задания "Кабель АПвБбШв-1,0" установлено: "токопроводящая жила - алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы; количество жил?площадь поперечного сечения жилы, мм2:4?16, 4?95, 4?185".
Заявитель в своей заявке N 3 по вышеуказанной позиции указал в том числе: "токопроводящая жила - алюминиевая, многопроволочная, секторной формы; количество жил?площадь поперечного сечения жилы, мм2:4?16, 4?95, 4?185".
В то же время, согласно Таблицы 1 ГОСТ Р 53769-2010 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" токопроводящая алюминиевая жила сечением 16 мм2 не выпускается в предложенном в заявке N 3 многопроволочном секторном исполнении.
Изложенное свидетельствует, что участник размещения заказа по позиции N 33 представил недостоверную информацию.
Ввиду изложенного, единая комиссия не могла считать надлежащими заявки, в которых содержались недостоверные сведения, а также обозначения величин измерения не соответствовали Положению N 879, на необходимость соблюдения которого указал Заказчик. Следовательно, единая комиссия, отклоняя заявки, действовала законно и обоснованно.
2. В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в силу требований Закона о размещении заказов, проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, должен предусматривать внесение в него сведений о характеристиках используемого товара из заявки участников.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что проектом муниципального контракта внесение в него сведений о характеристиках используемого товара из заявки победителя не предусмотрено.
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России признала заказчика нарушившим ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СК" Ремотделстрой" необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по частям 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Предписание
по делам NN РЗ-51/13, РЗ-52/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 3 апреля 2013 г.
В полном объеме предписание изготовлено 8 апреля 2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 08.04.2013 по делам N РЗ-51/13, N РЗ-52/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. Администрации Первомайского района Тамбовской области в срок до "24" апреля 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
при заключении муниципального контракта дополнить проект контракта Приложением N 2 содержащим сведения о характеристиках товаров, предложенных победителем в заявке.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "24" апреля 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 апреля 2013 г. по делам N РЗ-51/13, N РЗ-52/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был