Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвестВолга" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Мордовского района Тамбовской области (далее - Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300010212000011 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 22.02.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300010212000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство детского садика в р.п. Новопокровка Мордовского района Тамбовской области". (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 103 632 775,00 рублей.
К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 7 заявок.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 18.03.2013 приняла решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме заявки NN 5, 8; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавших заявки N 2, 3, 4, 6, 7. Данное решение оформлено протоколом от 18.03.2013 N 0164300010212000011.
По результатам проведения аукциона победителем признан участник N 5 сделавший лучшее предложение о цене контракта 102 596 447,25 рублей, лучшее предложение о цене контракта после победителя сделал участник N 8 - 103 114 611,13.
Заявка N 4 - ООО "СтройИнвестВолга" была отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям: "на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - 1) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, содержащихся в заявке N 4, требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме - по позициям 14, 18, 19, 24, 25, 26, 27, 36; 2) в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставлением недостоверных сведений, и несоответствии заявки N 4 требованиям п. 4.2 документации об аукционе - по позициям 12, 16, 22, 15".
Не согласившись с таким решением единой комиссии Заказчика, ООО "СтройИнвестВолга" обратилось в антимонопольный орган.
В жалобе Заявитель сообщил, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе Общества, в связи с тем, что в заявке N 4 выполнены все требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, изложенные в аукционной документации.
Заказчик при проведении внеплановой проверки представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии правомерными, заявку ООО "СтройИнвестВолга" несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 2 Документации об аукционе.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
В соответствии с частью 5.5. Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
Единицы величин, их наименования и обозначения должны соответствовать Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (далее - Положение N 879) и требованиям документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) - Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 17 Информационного паспорта аукциона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Рассмотрев первую часть заявки N 4 (ООО "СтройИнвестВолга"), а также анализируя решение аукционной комиссии относительно данной заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
Приложением N 1 к документации об аукционе "Техническое задание" установлены требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
- позиция N 14. "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" установлен показатель средняя плотность бетона, кг/м3, не менее: 2400;
- позиция N 18. "Водно-дисперсионная краска ВД-ВА-224" установлен показатель температура окружающего воздуха при нанесении, °С, не ниже: 8.
- позиция N 19. "Краска БТ-177" установлен показатель время высыхания до степени 3 при 100 - 110 °С;
- позиция N 24. "Клей плиточный" установлены показатели прочность на сжатие, кг/см2: не менее 60, плотность сжатия: не менее 60 т/см2; прочность сцепления: не менее 5 т/см2;
- позиция N 25. "Клей 88-СА" установлен показатель прочность связи резины "56" со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом, не менее: через 24 часа после склеивания при отрыве, МПа (кгс/см2): 1,09 (11,0).
- позиция N 26. "Клеящая каучуковая мастика КН-2" установлен показатель прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПа (кгс/см2), не менее.
Участник размещения заказа по позициям NN 14, 18, 19, 24, 25, 26, 27 указал единицы измерения величин не соответствующие документации об аукционе и Положению N 879 - "кг/м3", "?С", "кг/см2", "кгс/см2", "т/см2", вместо установленных "кг/м3", "°С", "кг/см2", "кгс/см2", "т/см2", т.е. фактически не представил конкретные показатели товаров по данным позициям.
В позиции 36 Технического задания заказчиком было установлено требование "относительной влажности окружающего воздуха при температуре до +35°С: до 98%". Соответственно, данным пунктом предусмотрено, что относительная влажность воздуха при применении данного материала должна быть 98% и ниже (в соответствии с п. п. 5.2.4.3, 10.2 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия").
В заявке N 4 по позиции N 36 участник размещения заказа указал - "относительная влажности окружающего воздуха при температуре до +35°С: 98%", таким образом предложив работоспособность кабеля только при относительной влажности 98%, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Позицией N 15 Технического задания "Перемычки железобетонные брусковые" установлено: Марка: 8ПБ10 - 1; 8ПБ13 - 1; 8ПБ16 - 1; 8ПБ17 - 2; 8ПБ19 - 3; 9ПБ13-37-п.; 9ПБ16-37-п.; 9ПБ18-37-п.; 9ПБ25-8-п.; 10ПБ21-27-п.; 10ПБ25-37-п.; 10ПБ27-37-п. Высота: мм: 90 - 190".
Заявитель в своей заявке N 4 по вышеуказанной позиции указал в том числе: высота, мм: для марки 8ПБ17 - 2 - 190; для марки 9ПБ13-37-п.: 90 и 190; для марки 9ПБ16-37-п.: 90.
В то же время, согласно Таблицы 5 ГОСТ 984-84 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия" высота для марки перемычки 8ПБ17 - 2 составляет 90 мм, для марки перемычки 9ПБ13-37-п. - 190 мм, для марки перемычки 9ПБ16-37-п. 190 мм, т.е. отличается от указанной высоты в заявке N 4.
Изложенное свидетельствует, что участник размещения заказа по позиции N 36 представил недостоверную информацию о высоте перемычек марок 8ПБ17 - 2, 9ПБ16-37-п., 9ПБ13-37-п.
Кроме того, по позициям NN 12, 16, 22 Заявитель не представил сведения по показателям, указанным в Приложении N 1, а именно: "класс бетона по прочности на сжатие", "цвет покрытия эмали", время высыхания при горячей сушке при температуре 105 - 110°С", "температура при обработке".
Ввиду изложенного, аукционная комиссия не могла считать надлежащей заявку, в которой содержались недостоверные сведения, а также отсутствовали конкретные показатели товаров и обозначения величин измерения, не соответствующие Положению N 879, на необходимость которых указал Заказчик. Следовательно, аукционная комиссия, отклоняя заявки, действовала законно и обоснованно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 марта 2013 г. по делу N РЗ-46/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был