Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Чистый дом" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел РФ по Тамбовской области" (далее - Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0864100000313000003 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 19.02.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0864100000313000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно - гигиеническому обслуживанию помещений УМВД России по Тамбовской области. (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 588 520,00 рублей.
К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 5 заявок.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 07.03.2013 приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме заявки NN 1, 2, 3, 5, 6. Данное решение оформлено протоколом от 07.03.2013 N 0864100000313000003.
По результатам проведения аукциона победителем признан участник N 2 сделавший лучшее предложение о цене контракта 1 980 217.80 рублей, лучшее предложение о цене контракта после победителя сделал участник N 3 - 2 109 643.80, третье предложение о цене контракта сделал участник N 1.
Участник N 2 - ООО "Чистый дом", участник N 3 - ООО "Аргумент".
Рассмотрев вторую часть заявки N 2 единая комиссия приняла следующее решение: "заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основанию: п. 1 части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме участник размещения заказа в составе второй части заявок должен был предоставить действующую лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну на основании Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N 1203 (в ред. 21.09.2011 г.) "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Федеральным законом от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 3-1, приказом МВД России от 18.01.2012 г. N 20дсп.
В представленных в составе второй части заявки документах и сведениях участника размещения заказа отсутствует собственная выданная ООО "Чистый дом" лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
Заявка N 3 - ООО "Аргумент" отклонена по аналогичному основанию.
Не согласившись с таким решением единой комиссии Заказчика, ООО "Чистый дом" обратилось в антимонопольный орган, сообщив, что считает решение единой комиссии о признании несоответствующей второй части его заявки незаконным и необоснованным. Заявитель формировал заявку в соответствии с разъяснениями документации, опубликованными Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик при проведении внеплановой проверки представил возражения, в которых указал, что считает заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, так как во второй части заявки ООО "Чистый дом" не представлена личная копия лицензии ФСБ России. Ввиду изложенного считает доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Подпунктом 2 пункта 2.1. документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и это установлено в Информационной карте аукциона в электронной форме (подпункт "а" пункта 20).
Пунктом 20 Информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе п. п. "а": "наличие действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну на основании Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N 1203 (в ред. 21.09.2011 г.) "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Федеральным законом от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 3-1, приказом МВД России от 18.01.2012 г. N 20дсп (далее - лицензия ФСБ России)".
Требование о представлении в составе второй части заявки указанного разрешительного документа в сроки, предусмотренные ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов заинтересованными лицами обжаловано не было.
Установлено, что заявитель в составе второй части заявки представил договор с организацией, имеющей лицензию ФСБ России (ООО "Тигрис") и копию лицензии ООО "Тигрис", собственная копия лицензии ФСБ России отсутствовала.
Единая комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок обязана была проверять наличие в заявках участников размещения заказа копии лицензии ФСБ России и в случае их отсутствия, на основании ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принимать решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.
Таким образом, заявка ООО "Чистый дом" правомерно отклонена по основанию непредставления лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2. В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов).
Как уже установлено, в документации об аукционе содержится требование о представлении в составе второй части заявки копии лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (пп. 2 п. 2.1. документации об аукционе, пп. "а" п. 20 Информационной карты аукциона).
При этом, Заказчиком 26.02.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено разъяснение положений документации (разъяснение N 1), в котором указано: "Участник размещения заказа, который не имеет лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, но имеет действующий договор с организацией, у которой есть эта лицензия вправе принять участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в составе второй части заявок необходимо предоставить подтверждающие документы".
Разъяснение заказчика о возможности вместо собственной лицензии представить лицензию субподрядчика изменило суть документации об аукционе, что противоречит п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Действия Заказчика по даче разъяснений нарушают требования ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, ответственного за дачу разъяснений документаций об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В то же время, противоречивое разъяснение не было применено единой комиссией, заявки ООО "Чистый дом" и ООО "Аргумент" отклонены правомерно.
Ввиду того, что действия Заказчика не привели к нарушению порядка определения победителя торгов, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Чистый дом" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 марта 2013 г. по делу N РЗ-44/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был