Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ЗАО "ДиТест" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013000616 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Уполномоченный орган 06.03.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013000616 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения - поставка диагностикумов, антигенов, тест-систем (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена договора - 1 671 814,58 рублей.
ООО "ДиТест", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- в большинстве товарных позиций спецификации аукциона Заказчик включил требование к товару: "время инкубации" с показателем, который не соответствует ни одному товару, производимому ведущими российскими производителями по данному направлению;
- включение Заказчиком в техническое задание таких показателей товара как количество анализируемого образца, время инкубации, стабильность субстратной смеси, рабочего раствора конъюгата, наличие унифицированных неспецифических компонентов: стоп-реагента, промывочного раствора, субстратного буфера, ТМБ, разборность до одной лунки, отсутствие предварительного разведения ограничивают конкуренцию, так как не являются диагностически значимыми и не влияют на целевое использование товара.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили возражения на них.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 4.2 раздела 4 документации об аукционе установлено, при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе;
2) указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также установления в Информационном паспорте аукциона требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
3) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
В Инструкции по заполнению заявки указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара: поставляемый товар должен соответствовать характеристикам, указанным в Спецификации (Приложение N 1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения).
По товарным позициям NN 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16 установлено требование "время инкубации не более 1 часа".
Из пояснений Заказчика следует, что при постановке любого иммуноферментного анализа с применением закупаемых препаратов проводится несколько инкубаций (как правило, от 2 до 4 инкубаций).
В подтверждение данного довода в Комиссию Тамбовского УФАС России представлены инструкции по применению закупаемых препаратов различных производителей (ЗАО "ЭКОлаб", ЗАО "Вектор-Бест", ООО "НПО "Диагностические системы", ЗАО "Медико-биологический союз").
В соответствии с представленными инструкциями по применению тест-систем при исследовании проводится несколько инкубаций - например, при использовании набора производства ЗАО "ЭКОлаб" "Тест-система иммуноферментная для выявления антител класса IgM K TOXOPLASMA GON DII" проводится 3 инкубации - 60 мин. при температуре 37 °С; 30 мин. при температуре 37 °С; 30 мин. при температуре 20 - 25°. При этом суммарное время инкубации составляет 2 часа. Также, по три инкубации проводится при применении наборов производителей ЗАО "Вектор-Бест", ЗАО "НПО "Диагностические системы".
Заказчиком было установлено "время инкубации не более 1 часа". Данное требование означает, что каждая инкубация должна длиться не более 1 часа не зависимо от общего количества инкубаций, проводимых при постановке конкретного анализа. Данному требованию соответствуют товары производителей - ЗАО "ЭКОлаб", ЗАО "Вектор-Бест", ООО "НПО "Диагностические системы", ЗАО "Медико-биологический союз", ООО "Хема", ООО "Алкор Био", ООО "Ниармедик Плюс", ООО "Эпидбиомед-диагностика".
Заявитель, в представленной им в жалобе сравнительной таблице по характеристике "время инкубации" приводит суммарное время инкубации, указанное производителями, т.е. неверно понимает данное требование документации.
Таким образом, включив в Спецификацию требование "время инкубации не более 1 часа", Заказчик не ограничил количество участников размещения заказа, довод заявителя о том, что требованию "время инкубации не более 1 часа"не соответствует ни один товар, несостоятелен, опровергается материалами дела.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив второй довод жалобы, считает его необоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа имеет право обжаловать действия Заказчика, если такие действия нарушают его права и законные интересы.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из содержания данных норм следует, что правом обжалования действий Заказчика обладает участник размещения заказа, чьи права нарушены обжалуемыми действиями, при этом бремя доказывания нарушенных прав и указанных в жалобе доводов возложено Законом о размещении заказов на Заявителя жалобы.
Указывая в жалобе на то, что установленные Заказчиком в Спецификации технические характеристики не являются диагностически значимыми и не влияют на целевое использование товара, Заявитель не приводит доказательств в подтверждение обоснованности доводов.
В то же время, из вышеприведенного п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Закупка товара, являющегося предметом рассматриваемого аукциона, связана с необходимостью удовлетворения нужд Заказчика, соответственно установление требований к характеристикам закупаемого товара относится к его компетенции.
На рассмотрении жалобы, Заказчик пояснил, что указанные в Спецификации показатели товара установлены в соответствии с объективными потребностями Заказчика, являются существенными и значимыми, так как непосредственно влияют на процесс проведения анализа и на его конечные результаты, позволяют Заказчику эффективно организовать работу лаборатории.
Установленные Заказчиком в соответствии с его объективными потребностями и исходя из специфики его деятельности требования к закупаемому товару не противоречат требованиям Закона о размещении заказов и не создают ни одному из участников размещения заказа необоснованных преимуществ перед другими.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ИнтерТехСервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 марта 2013 г. по делу N РЗ-40/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был