Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 17 января 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Соколов - Студио" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012005269 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 06.12.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012005269 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ": замена оконных блоков 2-го, 3-го этажей стационара расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово-Пригородное, ул. Полевая д. N 4" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 351 663,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 60 заявок.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 29.12.2012 приняла решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам NN 2, 3, 4, 9, 10, 13, 14, 15, 19, 20, 23, 39, 49, 53, 61; допустить к участию в Аукционе участников NN 1, 6, 7, 8, 11, 12, 16, 17, 18, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 50, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 62, 63.
В ходе аукциона цена контракта снижена с 3 351 663,00 рублей до 1 039 014,04 рублей. Лучшее предложение сделано участником N 1, участник N 59 сделал предложение о цене контракта лучшее после предложения победителя (1 055 772,36 рублей).
Заявке N 2 - ООО "Соколов - Студио" отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе. В заявке N 2 отсутствуют сведения, установленные в Техническом задании (Приложение 3 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения".
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Представитель уполномоченного органа, члены аукционной комиссии на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражали, считают ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Доводы Заявителя о необоснованности решения аукционной комиссии Заказчика не нашли подтверждения.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Соответствующие требования предусмотрены документацией об аукционе в пп. 2 п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Таким образом, участники размещения заказа в заявках на участие в Аукционе обязаны были представить сведения о конкретных показателях товаров, к техническим характеристикам которых Заказчик в документации об аукционе установил требования.
Пунктом 17 информационного паспорта аукциона предусмотрено, что требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в Техническом задании - Приложение N 3 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Пунктом 1 Технического задания установлен перечень значений, определяющих соответствие используемых товаров потребностям Заказчика - "Требования к оконным пластиковым системам на основе ПВХ профиля":
"Использование профиля шириной не менее 60 мм;
Использование пластикового теплосберегающего контура;
Наличие уплотнителя между стеклопакетом и профилем;
Двухкамерный стеклопакет шириной не менее 36 мм.
Цвет подоконника: белый. Торцевая накладка, уголок декоративный (под подоконником);
Внутренняя отделка: отделка откосов сэндвич белого цвета с утеплением внутри откосного пространства, уголок.
- наличие москитной сетки".
Анализ содержания заявки N 2 показал, что в ней отсутствуют такие показатели как: "использование пластикового теплосберегающего контура; наличие уплотнителя между стеклопакетом и профилем; двухкамерный стеклопакет шириной не менее 36 мм; цвет подоконника: белый; торцевая накладка, уголок декоративный (под подоконником); внутренняя отделка: отделка откосов сэндвич белого цвета с утеплением внутри откосного пространства, уголок; наличие москитной сетки".
В заявке участника размещения заказа отсутствуют Технические характеристики используемых материалов с конкретными показателями используемого товара на участие в аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 2 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Указание Заявителем в заявке марки конкретного производителя и согласие участника размещения заказа исполнить работы на условиях аукционной документации не освобождает его в соответствии с Законом о размещении заказов от обязанности указания конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, если такие требования установлены заказчиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Соколов - Студио" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 января 2013 г. по делу N РЗ-4/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был