Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
в отсутствие представителя ООО "ИнтерТехСервис", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерТехСервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364300037813000001 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 27.02.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300037813000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку металлопластиковых окон из ПВХ профиля в здании администрации Инжавинского района Тамбовской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 980 000,00 рублей.
ООО "ИнтерТехСервис", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- документация содержит противоречивые сведения о датах окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения заявок и проведения аукциона;
- отсылки к Спецификации без размещения данного документа с соответствующей информацией в составе Документации недопустимы, поскольку нарушается право участников размещения заказа обладать необходимой информацией о требованиях к результатам работ, характеристикам используемых товаров;
- документация об аукционе содержит неопределенность относительно требований к гарантийному сроку.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения на них.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364300037813000001 установлены следующие сведения:
"Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.03.2013 в 13:00; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 11.03.2013; дата и время проведения открытого аукциона - 14.03.2013 в 9:05".
При этом, пп. 5, 6, 7 Информационного паспорта аукциона, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, указано:
"Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.02.2013 в 13:00; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 11.02.2013; дата и время проведения открытого аукциона - 14.02.2013 в 9:05"
Таким образом, Заказчик в извещении и документации об аукционе установил противоречивые сведения о датах подачи и рассмотрения заявок. Действия Заказчика противоречат требованиям ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Жалоба заявителя в части обжалования сведений о датах подачи и рассмотрения заявок обоснована.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В то же время, внеплановая проверка размещения заказа показала, что на участие в аукционе было подано 23 заявки, следовательно, выявленное нарушение не повлекло ограничение количества участников размещения заказа, кроме того, программная возможность и обнаружение сведений о заказе на официальном сайте связана именно с указанием достоверных сведений в извещении, что в данном случае выполнено.
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России решила не выдавать предписание Заказчику.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив второй довод жалобы, считает его необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 4.2 раздела 4 документации об аукционе установлено, при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В Инструкции по заполнению заявки указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам применяемых материалов установлены в Приложении N 1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, утвержденном Приказом от 27.02.2013 N 15 (далее - Приложение N 1).
Таким образом, документацией об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа в первой части своей заявки указывает согласие, а также технические характеристики предлагаемых к поставке товаров, соответствующие установленным в Приложении N 1 документации об аукционе.
Согласно п. 1.1 Проекта договора на установку металлопластиковых окон из ПВХ профиля в здании администрации Инжавинского района Тамбовской области "Исполнитель" обязуется замерить, изготовить по размерам, количеству, качеству в соответствии с пунктом 2.1. Настоящего Договора, демонтировать старые окна и установить (далее - Работы) металлопластиковые окна из ПВХ профиля с подоконниками, откосами, отливами и откосами (далее - Товар) согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему Договору), которая является неотъемлемой частью настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять изделия и оплатить их на условиях, установленных Договором.
В силу п. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Спецификация (приложение N 1 к проекту договора) заполняется заказчиком на этапе заключения договора путем внесения в нее сведений, представленных участником размещения заказа, с которым заключается договор, в первой части заявки.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что документация об аукционе не содержит противоречивых сведений в части требования к характеристикам используемых товаров. Участник размещения заказа формирует свое предложение о технических характеристиках предлагаемых товаров (материалов) в соответствии с требованиями, установленными в Приложении N 1 документации об аукционе.
3. Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что довод Заявителя жалобы относительно неопределенности требований к гарантийному сроку необоснован.
В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
Таким образом, установление требований к гарантийному сроку в данном случае было правом, а не обязанностью заказчика.
Не установив срок гарантийных обязательств, заказчик фактически оставил подрядчику право установить этот срок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерТехСервис" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 марта 2013 г. по делу N РЗ-38/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был