Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 5 марта 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
врио заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя Администрации Мичуринского района Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) <_>,
в отсутствие представителя ИП <_>, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ИП <_> (далее - Заявитель) на действия МБОУ Заворонежская СОШ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300038813000008 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Уполномоченный орган 19.02.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru извещение N 0164300038813000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту электропроводки филиалов МБОУ Заворонежской СОШ (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 829 033,00 рублей.
Заявитель, посчитав, что Заказчиком при размещении на официальном сайте информации о заказе ограничено количество участников размещения заказа, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель сообщил, что из положений документации об аукционе не ясны условия оплаты работ, что является препятствием для участия в аукционе.
Представитель Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражал, считает их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Согласно п. 1 ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Пунктом 24 Информационного паспорта аукциона установлены форма, сроки и порядок оплаты работ: "оплата осуществляется в течение 20 дней после поступления денежных средств на счет заказчика на основании акта приемки выполненных работ формы КС-2, подписанного обеими сторонами. Заказчик имеет право отсрочить платеж в случае задержки финансирования из бюджета Мичуринского района по независящим от него причинам".
Также, положение о порядке оплаты работ изложено в п. 4.2 проекта контракта следующим образом: "оплата осуществляется в течение 20 дней после поступления денежных средств на счет заказчика на основании акта приемки выполненных работ формы КС-2, подписанного обеими сторонами. Заказчик имеет право отсрочить платеж в случае задержки финансирования из бюджета Мичуринского района по независящим от него причинам"
Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что изложенная в п. 24 Информационного паспорта аукциона, п. 4.2 проекта договора формулировка не соответствует положению п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Предусмотренные в информационном паспорте и проекте договора условия об оплате работ, а именно: "заказчик имеет право отсрочить платеж в случае задержки финансирования из бюджета Мичуринского района по не зависящим от него причинам" создают неясность в сроках оплаты работ, что свидетельствует о невозможности определить конкретные сроки оплаты работ по договору.
Таким образом, конкретный порядок оплаты (сроки оплаты работ) в документации об аукционе Уполномоченным органом установлен не был, чем нарушены требования п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Уполномоченного органа, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ИП <...>. обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин С.В. Гончарова К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 марта 2013 г. по делу N РЗ-32/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был