Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <...>
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажное предприятие - 731" (ранее и далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Сампурского района (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300030612000015 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 16.11.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" http://www.etp-micex.ru извещение N 0164300030612000015 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автодороги "Каспий" - Марьевка - Первомайское, Сампурский район (далее - Аукцион).
В ходе проведения аукциона 17.12.2012 лучшее предложение о цене контракта сделано Заявителем.
По результатам подведения итогов Аукциона заявка ООО "СМП-731" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку аукционная комиссия Заказчика посчитала, что Заявителем не представлен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку.
Заявитель, считая незаконным решение аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил возражения, в которых с доводами жалобы не согласился.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Заявка ООО "СМП - 731" на участие в аукционе подписана руководителем Общества - Вовк Я.А.
Единственным основанием по которому заявка ООО "СМП-731" признана несоответствующей документации об Аукционе, является непредставление сведений, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
При этом, в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 35 и подпунктом "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Таким образом, участнику размещения заказа достаточно представить любой из обозначенных документов.
В данном случае, участником размещения заказа в заявке представлен приказ о назначении Вовк Я.А. директором Заявителя. В соответствии с уставом директор является единоличным исполнительным органом общества, имеющим правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Исходя из изложенного, Заявителем представлен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на участие в Аукционе.
Ссылки Заказчика на техническую ошибку в решении о назначении директора на должность отклоняются Комиссией Тамбовского УФАС России, как не свидетельствующие о правомерности решения аукционной комиссии, поскольку и без представления надлежаще оформленного решения о назначении директора заявка ООО "СМП-731" содержала все необходимые документы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "СМП-731" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Предписание
по делу N РЗ-213/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 28 декабря 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено 29 декабря 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 29.12.2012 по делу N РЗ-213/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. Администрации Сампурского района Тамбовской области и аукционной комиссии аукциона N 0164300030612000015 в срок до "20" января 2013 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;
б) повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России..
2. ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "20" января 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 58-2-09/5490 по делу N РЗ-213/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был