Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителя ООО "Комплект Сервис", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект Сервис", (далее - Заявитель) на отдельные положения документации открытого аукциона в электронной форме N 0164300022912000058 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Администрация Никифоровского района Тамбовской области (далее - Заказчик) 10.12.2012 опубликовала на официальном сайте в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300022912000058 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку технологического оборудования на объект по капитальному ремонту детского сада ясли "Берёзка" (на 100 мест) в р.п. Дмитриевка, Никифоровского района Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта 4 436 732,00 рублей.
ООО "Комплект Сервис", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик на рассмотрении жалобы согласился с доводами жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Предметом аукциона является поставка и установка технологического оборудования.
В извещении о проведении аукциона указана классификация товаров, работ, услуг: 3612250 - Наборы мебели для дошкольных учреждений, однако по предмету аукциона помимо мебели закупается оборудование с разнообразным назначением - оборудование для пищеблока, мебель, медицинское оборудование, физкультурное оборудование и др.
Так, из анализа Технического задания следует, что оно включает в себя 91 позицию товаров, в том числе функционально и технические не связанных между собой.
Так, например:
п. 1 "Плита четырехкомфорочная с жарочным шкафом ЭПК-48ЖШ или эквивалент",
п. 28 "Игровая горка",
п. 31. "Кушетка медицинская смотровая",
п. 68. "Компьютер в сборе", и т.п.
Таким образом, Заказчик объединил в один лот оборудование для приготовления пищи, мебель, физкультурное оборудование, медицинское оборудование, электронное оборудование и др.
При этом, "кушетка медицинская смотровая" - имеет код ОКДП - 3311621, "Компьютер в сборе" - ОТДП - 3020000, "Плита четырехкомфорочная_" - ОКДП - 2930490, которые относятся к разным группам номенклатуры товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития от 07.06.2011 N 237, то есть являются разноименными - 133, 127, 126 соответственно.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, установлены требования к предмету закупки, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам и назначению товаров влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, которые могли бы принять участие в Аукционе по отдельным товарам или группам таких товаров.
В то же время, Заказчик на рассмотрении жалобы сообщил, что им было обнаружено рассматриваемое нарушение, в связи с чем, 21.12.2012 Заказчиком было опубликовано извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме N 0164300022912000058, то есть приняты меры добровольного прекращения нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 декабря 2012 г. по делу N РЗ-210/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был