Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 26 февраля 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителей ООО "Монте-АВО", ООО "Стройинвест", ходатайствовавших о рассмотрении жалобы без их участия,
рассмотрев жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Монте-АВО" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364300040512000003 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Уполномоченный орган 28.12.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300040512000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Яблонька" г. Мичуринска Тамбовской области" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 28 285 934,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 42 заявки.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 15.02.2013 приняла решения: отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам NN 1, 3, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 22, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 44; допустить к участию в открытом аукционе, участников NN 10, 17, 19, 21, 23, 24, 28, 29, 31, 32, 33, 38, 45, 46. Данное решение оформлено протоколом от 15.02.2013 N 0364300040512000003-1.
В аукционе, который проходил 08.02.2013, приняли участие участники размещения заказа под порядковыми номерами NN 19, 24, 29, 31, 38, 45. Лучшее предложение о цене контракта сделал участник N 29, предложив цену контракта - 17 254 419,74 рублей.
Заявка N 41 - ООО "Монте-АВО". Номер заявки ООО "Стройинвест" не определен.
Заявители, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Представитель Уполномоченного органа на рассмотрении жалоб против доводов жалоб возражал, считает их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0364300040512000003-1 от 15.02.2013, аукционная комиссия отклонила заявки NN 1, 3, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 22, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 44.
При этом, участникам NN 1, 7, 8, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 30, 37, 39, 40, 41, 42, 43 отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и с несоответствием заявок требованиям п. 4.2 документации об аукционе, а именно: заявки не содержат конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в Техническом задании (Приложение N 12 к проекту гражданско-правового договора). То есть в связи с тем, что первые части заявок этих участников состояли только из согласия участников размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В документации об аукционе Заказчик установил требования к материалам в приложении N 12 к проекту гражданско-правового договора.
В то же время, пунктом 9 Информационной карты аукциона установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в документации об аукционе Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в Техническом задании (Приложение N 12 к проекту гражданско-правового договора).
Ввиду изложенного, у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявок по основанию непредставления конкретных показателей используемого товара. Действия аукционной комиссии Заказчика не соответствуют ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки всего размещения заказа Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, в документации об аукционе должно быть установлено требование о представлении участниками размещения заказа в первой части заявки конкретных показателей товаров.
Однако, как указывалось выше, данное требование к заявке Заказчиком не установлено, чем нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Кроме того, при проведении внеплановой проверки, Комиссия Тамбовского УФАС России проверила сведения, поступившие от ООО "Фирма "СМИ". В своем обращении Общество сообщает, что в документации об аукционе (реестровый номер 0364300040512000003) содержится нарушение требований закона о размещении заказов, в п. 24 информационной карты аукциона (условия оплаты выполненных работ) - срок оплаты выполненных работ "размыт" от 5 рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ до 1,5 лет, т.е. сентября 2013 г. до 31 декабря 2014 года.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Пунктом 24 Информационной карты аукциона предусмотрено, что оплата производится в рублях, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания документации, подтверждающей выполнение данных работ (формы NN КС-2, КС-3), при условии наличия бюджетного финансирования Заказчика, но не позднее 31 декабря 2014 года в соответствии с выделенными лимитами за счет средств областного бюджета, финансируемого в течении 2013 - 2014 г.г.
Из выписки из бюджета г. Мичуринска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденного решением мичуринского городского Совета депутатов от 28.12.2012 N 232, представленной Заказчиком, видно, что финансирование оплаты контракта осуществляется за счет средств бюджета на 2013 и 2014 годы.
Так, бюджетом г. Мичуринска предусмотрено финансирование по предмету контракта в 2013 году - 14142967 рублей, в 2014 году - 14142967 рублей.
Ввиду изложенного, порядок оплаты (в том числе сроки), установленный в документации, не соответствует доведенным до Заказчика лимитам бюджетных обязательств. Действия Заказчика не соответствуют п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Монте-АВО" обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 3, п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 февраля 2013 г. по делам N РЗ-21/13, N РЗ-23/13, N ВП-10/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был