Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2012 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителя ООО "АвтономЭлектроСтрой", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "АвтономЭлектроСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ОАО "Тамбовский завод "Революционный труд" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0464000000312000001 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 12.11.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0464000000312000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку гильотинных ножниц" (далее - Аукцион).
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки NN 1, 2, 3. Данное решение оформлено протоколом от 30.11.2012 N 0464000000312000001.
В аукционе, который проходил 03.12.2012, приняли участие два участника размещения заказа под порядковыми номерами 1, 2. Лучшее предложение о цене контракта сделал участник N 2.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия приняла следующее решение: признать вторую часть заявки N 1 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; признать заявку N 2 несоответствующей требованиям документации об аукционе; в соответствии с п. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов признать аукцион несостоявшимся.
Заявка N 2 - ООО "АвтономЭлектроСтрой" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании: "предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также в соответствии со ст. 12 ФЗ-94, а именно: участником размещения в первой части заявки представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого для поставки товара - Гильотинные ножницы HGO (K) 31/6.35".
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что заявка N 2 полностью соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку. В качестве доводов Заявитель указал следующее:
1) принятие решения о соответствии технических показателей товара, который был предложен Заявителем для поставки, положениям документации об аукционе должно осуществляться на этапе рассмотрения первых частей заявок;
2) оборудование, предложенное к поставке, соответствует техническим характеристикам, установленным в документации;
3) заказчиком был нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, так как декларируемые в заявке технические характеристики предлагаемого к поставке товара не совпадают с характеристиками, полученными от завода - изготовителя. Ввиду изложенного считает жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки установлены п. 3.2.2.1 документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Информационным паспортом аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара: "в соответствии с техническим заданием".
Техническим заданием установлены требования к техническим характеристикам товара (Гильотинные ножницы), в том числе:
- "Перемещение заднего упора, мм - от 6 до 1000".
Заявитель в своей заявке N 2 предложил к поставке Гильотинные ножницы HGO (K) 31/6/35, производство Компания "Hubei TRI-RIN G METALFORMIN G EQUIPMEN T Co., Ltd" (Китай), с характеристиками "Перемещение заднего упора, мм - от 6 до 1000".
Для подтверждения достоверности сведений, содержащихся в первой части заявки N 2, Заказчик направил факс с официальным обращением к производителю Компании "Hubei TRI-RIN G METALFORMIN G EQUIPMEN T Co., Ltd", с просьбой направить технические характеристики оборудования - Гильотинные ножницы модель HGO (K) 31/6/35.
На рассмотрении жалобы заказчик представил ответ завода - производителя (Китай), из которого видно, что модель Гильотинных ножниц HGO (K) 31/6/35 имеет значение "Перемещение заднего упора", которое составляет 750 мм, но не "от 6 до 1000 мм", как указано в заявке N 2.
Данный ответ переведен на русский язык и заверен Заказчиком. Заявитель не представил надлежащие доказательства в подтверждение своих доводов, что предусмотрено Законом о размещении заказов.
Таким образом, заявка N 2 содержала недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, а у аукционной комиссии имелись законные основания для признания ее несоответствующей документации об аукционе.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
03.12.2012 - дата проведения открытого аукциона. 10.12.2012 был оформлен протокол подведения итогов аукциона, т.е. на седьмой день после публикации протокола проведения аукциона. Однако, последний день срока рассмотрения вторых частей заявок приходится на субботу - 08.12.2012, т.е. на выходной. Первым рабочим днем после 08.12.2012 является понедельник 10.12.2012, исходя из положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заказчиком срок рассмотрения вторых частей заявок не нарушен.
Довод Заявителя о нарушении срока рассмотрения вторых частей заявок отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России.
3. На рассмотрение жалобы Заказчик представил возражения, в которых указал, что действия участника размещения заказа недобросовестны, являются нарушением ст. 14 ФЗ-135 О защите конкуренции, предусматривающим административную ответственность по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, в связи с этим Заказчик просит антимонопольный орган рассмотреть вопрос об обращении в суд о привлечении ООО "АвтономЭлектроСтрой" к административной ответственности.
В компетенцию Комиссии Тамбовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не входит установление признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем данный довод не подлежал рассмотрению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "АвтономЭлектроСтрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 декабря 2012 г. по делу N РЗ-207/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был