Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Управления культуры и архивного дела Тамбовской области <_>,
в присутствии представителя комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в присутствии представителя инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области <_>,
рассмотрев жалобу ОАО "Стандарт" (далее - Заявитель) на действия Управления культуры и архивного дела при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012004601 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 15.11.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003012004601 о проведении открытого аукциона в электронной форме выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания "Концертный зал" (г. Тамбов, ул. Державинская, 5)". Начальная (максимальная) цена контракта - 223519200 рублей.
Заявитель указывает на препятствия участия в данном аукционе, т.к. на объекте ведутся строительные работы до подведения итогов аукциона и заключения контракта, приложив видеоролик съемки концертного зала внутри. Также, по мнению заявителя, срок выполнения работ, указанный в аукционной документации, значительно занижен в соответствии с действующими строительными нормами.
Заказчик на рассмотрение жалоб представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе и, соответственно, срок обжалования положений аукционной документации истек в 9 часов 00 минут 03.12.2012.
Жалоба поступила в Тамбовское УФАС России 10.12.2012 N 12811, следовательно, заявитель пропустил срок обжалования положений аукционной документации - относительно сроков выполнения работ.
К своей жалобе заявитель приложил видеофайл с места проведения подрядных работ, указав, что реконструкция здания "Концертный зал" уже ведется.
Из пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что до настоящего времени в здании производились следующие виды работ:
1) силами ТОГАУК "Тамбовконцерт" проводилось отключение, демонтаж, погрузка и транспортировка к местам хранения ценного и уникального оборудования;
2) силами подрядной организации ООО "Звезда-2", заключившей с Управлением культуры и архивного дела Тамбовской области договор N 8 от 26.10.2012 на выполнение предварительных работ в здании "Концертный зал";
3) силами ООО "Тамбовский научно-технический центр строительства и архитектуры", заключившего с Управлением культуры и архивного дела Тамбовской области государственный контракт N 0164200003012004179_175017 от 26.11.2012 на выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту: "Реконструкция здания "Концертный зал" в целях подготовки к проведению проектно - изыскательских работ, производились работы по вскрытию конструкций, откопке шурфов около фундаментов стен и возможности размещения гардероба в подвальном помещении.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что выполняемые работы в рамках указанных договоров не входят в ведомости объемов работ по реконструкции здания "Концертный зал", являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания "Концертный зал".
Сроки проведения работ по реконструкции здания "Концертный зал" установлены исходя из анализа показателей, содержащихся в Государственных нормативных ценах строительства - НЦС 81-02-06-2012.
По объекту-аналогу срок строительства такого же объема выполняемых работ составляет 6 месяцев. С учетом того, что объект-аналог предполагает новое строительство, а в рассматриваемом случае проводится реконструкция, при которой большая часть ограждающих и несущих конструкций не заменяется, то срок проведения работ в 4 месяца является обоснованным.
С учетом изложенного, а также того, что заявитель в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не представил доказательства в обоснование данного довода, комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика в данной части (по сроку исполнения).
Представитель инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области в ходе рассмотрения жалобы сообщил, что у инспекции отсутствуют полномочия по проверке соответствия проектной сметной документации выполняемым работам.
Также комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявитель не предоставил доказательства того, что выполняемые работы на объекте ведутся по предмету контракта рассматриваемого аукциона. Из-за отсутствия компетенции антимонопольного органа в данном вопросе, установить достоверность факта того, что работы, предусмотренные контрактом, ведутся до проведения торгов не представляется возможным.
В тоже время в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения требований Закона о размещении заказа, повлекшее отклонение заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказа порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
На заседании Комиссии установлено, что техническая часть документации об аукционе, размещенная заказчиком на официальном сайте, размещена в формате pdf (графический рисунок), который содержит ограничения для копирования и редактирования, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Изложенное нарушение помешало составлению участниками заявок в соответствии с требованием Закона о размещении заказов и документации об аукционе. Согласно протоколу, заявкам с NN 2, 3, 6, 7, 8 отказано в допуске по основанию неверно написанных величин измерения (например, вместо м2 написано м2).
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Между тем, отдельные положения документации об аукционе в части требований к закупаемым товарам противоречат друг другу, а другие невыполнимы.
Так, согласно пункту 5.5 документации об аукционе сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
Однако, в отдельных частях документации об аукционе по-разному отражены одни и те же единицы (например квадратный метр в приложении 1 к документации об аукционе указан как м2, а в дефектной ведомости - м2).
По позиции 16 технического задания Заказчиком установлено следующее: "трубы стальные водогазопроводные. Серия труб: обыкновенные и усиленные. Покрытие труб: не оцинкованные и оцинкованные. Условный проход трубы ? (толщина стенки), мм:
- не оцинкованных: 15?(2,8 - 3,2), 20?(2,8 - 32), 25?(3,2 - 4,0), 32?(3,2?4,0), 40?(3,5 - 4,0), 50?(3,5 - 4,5);
- оцинкованных: 15?(2,8 - 3,2), 20?(2,8 - 32), 25?(3,2 - 4,0), 32?(3,2?4,0), 40?(3,5 - 4,0), 50?(3,5 - 4,5)_"
Однако, согласно ГОСТ 3262 - 75 трубы водогазопроводные с условным проходом 32 мм и толщиной стенки 12,8 мм не производятся.
Таким образом, Заказчиком установлено невыполнимое требование.
Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении данного показателя учитывает возможность того, что по данной позиции допущена техническая ошибка (знак "?" поставлен вместо знака "-"), однако, это существенный недочет документации, который может повлечь отклонение заявок.
Так, единственным допущенным участником в заявке по спорной позиции предложены трубы 32?3,2 мм, что при буквальном прочтении документации не соответствовало потребностям Заказчика.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования ч. 7 ст. 16, ч. 1 ст. 41.6, Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 декабря 2012 г. N 58-2-09/5644 по делу N РЗ-195/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был