Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 22.12.2009 N 1535 "О наделении полномочиями администраторов доходов областного бюджета" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.12.2009 N 1590, от 26.01.2010 N 56, от 13.01.2011 N 5, от 08.06.2011 N 617).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 08.06.2011 N 617 "О внесении изменений в постановление администрации области от 22.12.2009 N 1535 "О наделении полномочиями администраторов доходов областного бюджета".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на наделение полномочиями администраторов доходов областного бюджета с перечнем доходных источников подведомственных администрации области областных государственных учреждений.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 06.04.2011 N 68-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.04.2011 N 69-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации участвует в проведении единой государственной политики в том числе в области финансов.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) главный администратор доходов бюджета формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
На основании приложения 7 к Закону Тамбовской области от 24.12.2010 N 723-З "Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" администрация Тамбовской области является главным администратором доходов областного бюджета.
Пунктом 3 статьи 160.1 БК РФ установлено, что бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Администраторы доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 БК РФ.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 4 июля 2011 г. N 540 на постановление администрации Тамбовской области от 22.12.2009 N 1535 "О наделении полномочиями администраторов доходов областного бюджета" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 29.12.2009 N 1590, от 26.01.2010 N 56, от 13.01.2011 N 5, от 08.06.2011 N 617)
Текст заключения официально опубликован не был