Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 15 февраля 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителя ООО "КПК - Стой", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобы ООО "РНК - Строй", ООО "КПК - Строй" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100005612000096 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Уполномоченный орган 27.12.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300026912000100 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада на 80 мест по ул. Королева д. 17 в р.п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 18 840 860,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 19 заявок.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 11.01.2013 приняла решения: отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам NN 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19; допустить к участию в открытом аукционе, участников N 8, 18, 20. Данное решение оформлено протоколом от 04.02.2013 N 0164300026912000100-1.
Заявкам N 14 - ООО "РНК-Строй" и N 16 - ООО "КПК-Строй" отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, содержащихся в заявках N 14 и N 16 требованиям п. 4.2 документации об аукционе: требования документации об открытом аукционе, установленные в Требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов) (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Заявители, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Представитель Уполномоченного органа на рассмотрении жалоб против доводов жалоб возражал, считает их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 2 Документации об аукционе.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
В соответствии с частью 5.5. Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
Единицы величин, их наименования и обозначения должны соответствовать Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (далее - Положение N 879) и требованиям документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) - Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 17 Информационного паспорта аукциона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Рассмотрев первую часть заявки N 14 (ООО "РНК-Строй"), а также анализируя решение единой комиссии относительно данной заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила:
Технические характеристики, установленные в Приложение N 1 |
Сведения, указанные в заявке N 14 |
Позиции N 9 Провод силовой ПВ 1: электрическое сопротивление изоляции при 70°С |
электрическое сопротивление изоляции при 70°С Указанная величина измерения "°С" не предусмотрена для определения поименованных показателей, так как не является общепринятым обозначением величины "Градус Цельсия". |
Позиции N 10 Провод силовой ПВС: электрическое сопротивление изоляции при 70°С |
электрическое сопротивление изоляции при 70°С Указанная величина измерения "°С" не предусмотрена для определения поименованных показателей, так как не является общепринятым обозначением величины "Градус Цельсия". |
Позиция N 17 Краска масляная: - цвет: сурик железный, мумия; |
Цвет: сурик железный В техническом задании цвета перечислены через запятую, следовательно участнику размещения заказа необходима представить красу двух цветов. |
Анализ заявки N 16 (ООО "КПК - Строй") показал следующее.
Участник размещения заказа по позициям NN 1, 2, 3, 4, 5,8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17 указал единицы измерения величин не соответствующие документации об аукционе и Положению N 879 - "кг/м2", "кгс/см2"кг/м3", "мм2", "м2", "т/см2", "г/м2", "Н/мм2", вместо установленных "кг/м2", "кгс/см2"кг/м3", "мм2", "м2", "т/см2", "г/м2", "Н/мм2", т.е. фактически не представил конкретные показатели товаров по данным позициям.
В позиции N 6 Технического задания установлено требование к "песку для строительных работ природному", в том числе: содержание зерен крупностью, % по массе, не более: свыше 10 мм:5; свыше 5 мм:15; менее 0,16 мм: 15.
При этом, согласно ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия, показатель "Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм" всегда остается диапазонным, участник размещения заказа указывает конкретный показатель "% по массе".
Участник размещения заказа N 16 по вышеуказанной позиции указал следующее: "содержание зерен крупностью, % по массе: 10 мм: 1,7; 5 мм:7,0; 0,16 мм: 15", т.е. не представил конкретное значение содержания песка крупностью св. 10, св. 5 и менее 0,16 мм.
По позиции N 2 Грунтовка "Тифегрунд" установлены требования "температура при обработке, °С, не ниже: +5".
Таким образом, указанной позицией предусмотрено, что температура основания и окружающего воздуха должна быть в диапазоне от +5°С и выше.
В заявке N 16 по позиции N 2 указано "+5", т.е. не выполняется требование о нанесении при температуре выше "+5°С". Аналогичные несоответствия выявлении по позиции N 21.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России проверила законность решений единой комиссии Заказчика по рассмотрению остальных заявок, поступивших на участие в аукционе.
Участник размещения заказа N 1, в нарушение требований ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и п. 4.2 документации об аукционе, представил в составе первой части заявки только согласие на выполнение работ, конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров (материалов) отсутствуют.
Участник размещения заказа в своей заявке N 2 по позиции 3 указал единицу измерения величины "средняя прочность при сжатии "не соответствующую документации об аукционе и Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" - 98,2 кгс/см, вместо установленного "кгс/см2".
Участники N 3, N 5 по позициям N 1, 2 указали "температура при обработке "+5", т.е. не выполнили требование о нанесении при температуре выше "+5°С".
Также, в заявках N 5, 6, 10, 11, 15, 17, 19 по позиции N 17 указан только один цвет краски "сурик железный", в то время, как требовалось представить краски двух цветов, аналогичное нарушение по позиции N 17 в заявке N 6.
Участники размещения заказа NN 3, 5, 6, 10, 12, 13, 15 по позициям N 11, N 21 указали "рабочая температура "10°С", т.е. не выполнили требование о работе при температуре не ниже 10°С".
Заявка N 8 не содержит конкретных показателей по позициям N 3, 4, 7, 8, 9, 10, 21 например, таких как: "класс по прочности на сжатии, марка по морозостойкости, марка щебня из природного камня (поз. N 3, 4), номинальная толщина изоляции (поз. 8), вид кромки (поз. 21) и т.д.
Заявка N 9 по позиции N 20 не содержит сведений по показателю "биологические повреждения (червоточина) на любом однометровом участке длины пиломатериала, шт., не более:3".
Кроме того, в вышеперечисленные заявках указаны единицы измерения величин не соответствующие документации об аукционе и Положению N 879 - "кг/м2", "кгс/см2"кг/м3", "мм2", "м2", "т/см2", "г/м2", "Н/мм2", вместо установленных "кг/м2", "кгс/см2"кг/м3", "мм2", "м2", "т/см2", "г/м2", "Н/мм2".
Ввиду изложенного, единая комиссия не могла считать надлежащей заявки, в которых отсутствовали конкретные показатели товаров и обозначения величин измерения, не соответствующие Положению N 879, на необходимость которых указал Заказчик. Следовательно, единая комиссия, отклоняя заявки, действовала законно и обоснованно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "РНК-Строй" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "КПК-Строй" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 февраля 2013 г. по делам N РЗ-15/13, N РЗ-17/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был